По задворкам Христианства (часть 2).

Утром, 25 апреля, проснувшись, поехал искать аптеку в поселке, чтобы купить лекарства от укуса клеща. Как оказалось, аптеки здесь и в помине нет. Есть только медпункт, который осуществляет продажу медикаментов и прием больных и при том в одном кабинете. Недождавшись когда подойдет моя очередь, я поехал в Ферапонтов монастырь, на экскурсию.

Монастырь работает с 9 часов утра. Но кассы начинают работать с пол десятого утра. Вход платный только в музеи, осмотр территории монастыря бесплатно.Стоимость посещения четырех музеев составляет 35 рублей, а посещение музея Фресок Дионисия составляет 100 руб. День был рабочий и поэтому туристов было немного, я насчитал не более 5 человек.

Осмотрев достопримечательности монастыря я решил ехать в Кириллов. Заранее запланированный осмотр Ципиной горы (Ильинского погоста) решил отложить до следующего раза, так как по информации местных жителей дорога находится в очень плачевном состоянии, да к тому же время поджимало, а впереди еще были непредсказуемые 19 км до Кириллова. По местным слухам в этом году планируется проложить асфальтированную дорогу на Ципину гору.


Ферапонтов монастырь.

Церковь Рисположения из села Бородава,1485 г.

Ферапонтово-Кириллов.

В Кириллов решил двигаться по старой грунтовке, которая идет по южному берегу Бородаевского озера. До отворотки на Лукинское идет асфальт, а дальше начинается грунтовка, которая метр за метром все ухудшается и ухудшается, а за деревней Окулово, проходя вдоль озера Окуловское, превращается в грязное месиво и уходит в лес. Но через пару километров тракторная колея уходит в сторону, и по дороге уже можно реально ехать. Из леса дорога выныривает в районе заброшенной деревни Горяйново. Откуда до Кириллова остается какие-то четыре километра. Местами на дороге, на подъемах, видны остатки булыжной мостовой.

В Кириллов уже въехал в 13.40 час. Эти 18 км. полз практически 3 часа. Всю дорогу меня сопровождала увязавшаяся за мной дворняга из деревни Окулово.Благополучно, и с большой радостью, потеряв в городе уже привязавшуюся ко мне дворнягу, я заехал в ближайшую аптеку для покупки средства от укуса клещей (йодатипирин).

После этого поехал осматривать Кирилло-Белозерский монастырь. Не хотелось лишних вопросов, возможных поборов, привязывания к велосипеду, и поэтому в монастырь проник с западного входа, со стороны Сиверского озера. Запечатлев на фотоаппарат красоты и архитектуру монастыря, я поехал в Горицкий Воскресенский девичий монастырь.


Вологодская башня, 19век.

Стены "Нового города" 1653-1682г.г.

Церковь Евфимия, 1653г.

Местность, называемая Горицы, получила таковое наименование по уменьшительному окончанию, весьма древней формы, употребительной в здешнем крае (Гора-Горица, как например, дева-девица, коса-косица).

Горицкий монастырь стоит в удивительно красивом месте. Холмы, леса, разлив Шексны, живописные острова на ней. Сам монастырь уже не впечатляет былой красотой. Покосившееся стены, запущенная территория монастыря, практически заброшенный и нежилой вид.

Радует глаз только стоящая на берегу реки Церковь введения во храм Пресвятой Богородицы. На территории обители находиться источник, освященный во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы – с южной стороны от Воскресенского собора. С октября 1995 года, в монастыре, по благословению епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана на территории пока ещё не переданного епархии монастыря поселились первые насельницы. На территории монастыря ведутся реставрационные работы и есть надежда, что через некоторое время он возродиться вновь из запустения.


Деревянная мельница, 19 век.

Церковь введения во храм Пресвятой Богородицы

Воскресенский Горицкий монастырь,1544 г.

После несанкционированного осмотра обители я поехал к памятнику природы и истории, горе Маура. Хорошо утоптанная тропа, с поручнями и ступеньками в крутых местах, указателями и местами для отдыха ведет наверх.

Гора Маура одно из красивейших мест края. Здесь, у камня преподобного Кирилла, водружен крест и сооружена часовня в честь преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских - покровителей здешних мест. Надпись на часовне гласит: «Часовня во имя преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских чудотворцев возведена на горе Маура откуда открылось им место указанное Пречистой Богородицей Преподобному Кириллу в Чудном видении в Симоновом Московском монастыре для устроения святой обители. Здесь в 1397 году Преподобный Кирилл поведал Преподобному Ферапонту об этом необычном видении.»

С камня, расположенного на этой горе, согласно жития, преподобный Кирилл увидел место, которое указала Богородица для основания монастыря. На камне остался отпечаток очень похожий на след босой человеческой ноги. Народ приписывает этот след преподобному Кириллу. Камень так и называется - следовой камень.

С вершины горы открывается великолепный вид на Сиверское озеро и белокаменный Кирилло-Белозерский монастырь, а от ее подножия открывается живописная панорама на долину реки Шексны с ее теплоходами и судами, которая широко извивается по ровным зеленым лугам и долинам.


Следовой камень.

Крест на горе Маура.

Часовня на горе Маура.

Спустившись с горы, я поехал в Нил-Сорскую пустынь. На старых совдеповских картах она называется Дом инвалидов Пустынь, на уже новых, 2006 года издания, как Пустынь.

Пустынь находится в 16 км от города Кириллова, в сторону Белозерска, в местечке, обозначенном на большинстве совдеповских карта, как Дом инвалидов Пустынь, на уже новых, 2006 года издания, как Пустынь. Через 9 километров после Кириллова будет поворот направо с надписью на указателе Пустынь. Далее около 7 километров идет грунтовка.

«В поселке выезжаем прямо на монастырь, стоящий на речке Соре. Основателем монастыря в 1480(1485) году был преподобный Нил Сорский. Преподобный Нил много путешествовал по Востоку, изучая монашескую жизнь в Палестине и на Афоне. Возвратясь на Русь, он удалился на реку Сору в Вологодской земле, поставил келию и часовню, где вскоре возникла обитель с новым в то время у нас скитским уставом, заимствованным преподобным Нилом на Афоне. По завету преподобного Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались, монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами отрицалось. Первоначально преподобный Нил поселился не на том месте, где сейчас находится монастырь, а на противоположном берегу речки Соры. Он сам выкопал пруд и колодезь, вода которого имела целительную силу. Пруд сохранился до сих пор. По нему сейчас и определяют место первоначального поселения преподобного. Что бы найти место скита нужно переехать у монастыря через Сору и сразу повернуть налево, проехать вдоль стены монастыря до следующего мостика, где снова взять налево по довольно разбитой деревенской улице. Доехать до кладбища и снова взять левее. Там будет поле, в левом дальнем углу которого и будет пруд и соответственно место скита преподобного Нила»(в тексте использовано описание Валерия Карсакова).

Сама Пустынь никаких положительных эмоций не вызывает. Тягостная и серая атмосфера. Серые дома, грязно-белые стены и оцинкованные купола монастыря. В монастыре сейчас находиться психоневрологический интернат для душевнобольных. В пристенных кельях их «квартиры».


Нило-Сорская пустынь.
Практически, план похода был выполнен и я решил ехать ближе к дому. На часах уже было почти 19 часов, и я поехал в Иванов Бор. Где и планировалась ночевка на природе.В 21 час я уже расположился за Ивановым Бором, рядом с дорогой. Ночью шел дождь, но в лесу меня практически не замочило. За день проехал 85 километров.

В 9.40 часов утра 26 апреля я выехал с места ночевки. По дороге заехал в село Надпорожье, где стоит разрушенная церковь. Там же в магазине перекусил, и поехал дальше. Дальше по маршруту ничего интересного не было. В 16.25 час. я уже был дома. За день проехал 88 км. За четыре дня путешествия преодолел 335 километров. Из них грунтовок 64 километра.

Вперед ...

Главная Вейв Раннер Походы Автор Форум Контакты
Hosted by uCoz