ГЛАВНАЯ

ФОТО

АВТОР

Контакты
МАРШРУТ ПОХОДА:Череповец(поезд) - Бахчисарай - Инкерман - Севастополь - Гончарное - Форос - Алупка - Никита - Ялта - Алушта - Симферополь(поезд) - Череповец

На перевале Ласпи

13 октября проснулись в 7 утра. Ночь прошла спокойно, если не считать прошедшего ночью дождика, который слегка подмочил нас с Максом. По небу бродили тучи, доносились раскаты грома и со стороны моря дул сильный ветер. Вообще, ощутимо теплее у моря, чем в горах. Сегодня решили отдохнуть и сильно не напрягаться. Не торопясь, собирали вещи, сушили походную амуницию и инвентарь. Около 11 часов начался сильный ливень, с грозой, а гремит здесь классно, поэтому пришлось вчетвером забираться в одноместную палатку Макса. Через полчаса дождь кончился, и мы начали готовиться к отъезду.

Выехали в 13 часов. Через три часа уже выехали к морю, на мыс Фиолент (виоленте - неистовый, итал.). Название связано с тем, что здесь часты морские волнения. Чего тут только нет – мощный береговой обрыв, осколки сказочных скал, крошечные карманные пляжики, бухточки с прозрачной водой, таинственные гроты и арки. Недалеко от мыса Фиолент находится древний Свято-Георгиевский монастырь, легендарная скала Крест, Яшмовый пляж. Все побережье вокруг мыса сплошь застроено частными дачами и особняками.

По совету местных жителей лагерь разбили на поросшем растительностью склоне скалы, в районе грота Дианы. Правда, пришлось потаскать велосипеды и рюкзаки по крутому склону скалы. Наконец-то сбылась мечта «идиотов» удалось погрузить и омыть свои тела в Черном море. Через тучи иногда проглядывало солнышко, но ветер и иногда моросящий дождь не давали возможности расслабиться.

В этот день проехали только 7 км. На этот раз удалось поставить все три палатки, правда, все в разных местах. Я решил ночевать на самом верху, на продуваемой ветрами площадке, и поплатился за это. Всю ночь палатку сдувало со скалы, кроме этого дождь начавшийся ночью подмочил и меня в спальнике (палатка была без тента). Правда, Максу от дождика досталось тоже, одни дамы у нас жили в королевских условиях – палатка, да еще и с тентом.

Утром как обычно встали рано. Вообще, весь поход вставали мы с Максом около 6 часов утра, правда и ложились обычно в 9-10 вечера. А дамы были любительницами продрыхнуть этак часов до восьми. Утром дул сильный ветер, но мы решили прогуляться по местным скалам и осмотреть еще сохранившиеся сооружение второй мировой войны – ДОТ. На доте видны следы от пуль, осколков, рядышком еще проглядываются когда-то вырытые в земле окопы. После осмотра боевых достопримечательностей мы с Максом пошли к морю, где покупались и полазили по скалам, над гротом Дианы. Там я потерял свою кепку, сдуло ветром. А лезть в низ за ней по скале не рискнул.

Мыс Фиолент Херсонес Таврический Владимирский собор

Погода была холодная, и мы решили ехать в Севастополь, осмотреть развалины Херсонеса и переночевать в каких ни будь цивилизованных условиях. Выехали в 12.30 часов дня. Дорога шла вдоль берега моря, и через какие то два часа мы уже были в Севастополе. В Херсонес попали через Западные ворота, заплатив за это по 10 гривен с носа. Осмотрев древние руины, Владимирский собор и Херсонесский музей, мы у главного входа в Херсонес нашли пристанище на всю ночь.

Ночевали на территории Арт-магазина, там нам сдали комнату по цене 12 $ с человека. В комнате кроме трех кроватей, того же количества стульев и тумбочек, и санузла с душевой кабинкой ничего не было. Дополнительно нам принесли еще один матрас и обогреватель. Мы с Максом сходили в магазин и закупили продуктов. Готовили уже традиционно, на газовой плитке Макса. Решили сегодня гульнуть купив бутылочку коньячка, торт и цельный килограмм пельменей со сметаной. За этот день проехали 18 км.

Утром 15 октября, поехали на железнодорожный вокзал, возникла необходимость откорректировать планы. Приходилось подстраиваться под физические возможности членов группы, и к тому же далеко не удаляться от железной дороги. Купив билеты на поезд, Симферополь – Москва, мы поехали на выезд из города. По пути осмотрели Сапун–гору - горный массив, естественный рубеж Севастополя. Здесь на вершине горы создан целый мемориальный комплекс, включающий в себя Диораму, экспозицию боевой техники, обелиск Славы. С Сапун-горы открывается замечательная панорама Балаклавской и Инкерманской долин и окрестных гор и холмов.

С сегодняшнего дня погода стала ощутимо настраиваться, хотя днем моросил дождик, но во второй половине дня все чаще и чаще пригревало солнышко. Спустившись с горы, мне удалось развить скорость 55 км/час, мы наконец то постепенно стали удаляться в горы. Постепенно увеличивалась высота подъема, все чаще попадались ревущие и чадящие выхлопными газами грузовики. Доехав до деревни Гончарное, у небольшого водоема, мы решили переночевать. За день проехали 32 км.

Утром был заморозок, и вода в котелке покрылась корочкой льда. Выехали около 10 часов утра. Впереди был Ласпинский перевал. Через полтора часа, наконец, то подъем закончился, и мы подъехали к галерее, расположенной около автомобильного туннеля. На мощной скале устроена смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на бухты Ласпи и мыс Айя. Скала носит имя и украшена барельефом Н.Г Гарина-Михайловского, писателя и талантливого инженера-путейца. Тут же стоит маленький храм-часовенка во имя 2000-летия Рождества Христова и два небольших кафе.

Торговцы сувенирами стойко переносили тяготы и лишения своей трудовой деятельности, хотя на улице было холодно и дул сильный ветер. Купив сувениров (я к тому же еще и носки из собачей шерсти, все-таки ноги в горах в спальнике у меня замерзали) и перекусив местными плюшками, мы рванули вниз, к морю.

Музей боевой техники на Сапун горе пос.Гончарное Перевал Ласпи

Спуск длился несколько километров, и мы незаметно для себя проскочили Форос и прилегающие в этом районе поселки. На улице моросил дождик, но попутный ветер приятно подталкивал нас вперед. В районе поселка Береговое, на остановке устроили небольшой перекус, побаловавшись кофейком с печеньем. Познакомились с женщиной средних лет, из Великобритании, которая одна уже несколько лет путешествует по миру. Взамен на предложение испить кофеечку, она угостила нас сыром. Макс как дока в иностранных языках активно с ней общался на английском языке.

Перекусив, поехали в Алупкинский (Воронцовский) дворец, уникальный памятник архитектуры первой половины XXI в. Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М.С. Воронцова (1782-1856).

В Алупке Макс отстал от нас отвлеченный приглашением местных жителей попить шампанского. А я, перепутав Алупкинский и Ливадийский дворцы, пытался остаток группы увести на 9 километров дальше, практически в Ялту. Но девчонки, проявив твердость духа, трезвый рассудок и упорство, достучались до моего рассудка и смогли удержать, меня от подвига в стиле аля-Сусанин. Исправив мою ошибку, мы все-таки нашли Макса у стен Воронцовского дворца. Пока девчонки ходили на экскурсию, мы с Максом поехали искать жилье на ночь.

Сегодня было желание провести ночь в цивилизованных условиях. Но жилье найти не удалось, или цена не устраивала нас или мы не устраивали хозяев. Поэтому, около 19 часов, уже в полной темноте, мы спустились на городской пляж, и поставили здесь палатки. Приготовив еду на плитке и перекусив,мы легли спать. За день проехали 55 км. Ночью по берегу начали шариться рыбаки, а с рассветом на пляж потянулись купальщики. Утром, искупавшись и собрав вещи мы поехали в столовую, где, истратив около 25 гривен на человека хорошо покушали.

Побродив по Алупкинскому парку, мы в районе 13 часов поехали в Ливадийский дворцово-парковый заповедник, куда входят Большой дворец, свитский корпус, дворец министра двора, дворцовая Кристовоздвиженская церковь и великолепный старинный парк, заложенный в 30 – е годы XIX в. Белоснежный Большой дворец строился как летняя резиденция последнего российского императора Николая II. Кроме этого дворец знаменит тем, что в 1945 году здесь проходила знаменитая Ялтинская конференция глав государств антигитлеровской коалиции. Экскурсии по дворцу в этот день не проводились, и мы, побродив по окрестностям дворца, поехали в Ялту.

Из Ялты, прокатившись по набережной, мы поехали искать место для ночевки. Встреченные нами утром двое велотуристов с Украины посоветовали переночевать в районе Никитского ботанического сада, туда мы и последовали. К саду подъехали уже около 16 часов. Ночевать решили на пляже, на мысе Никитин. Никитский сад был заложен в 1812 году Христианом Стевеном, и в нем на площади 1000 га собрано около 15 тыс. видов, форм и сортов растений.

Мы с Максом поехали за продуктами в поселок Никита, а девчонки остались, как всегда валять дурака. Магазин находился в четырех километрах от пляжа, вроде бы не далеко, но крутой подъем, с резкими поворотами, и накопленная дневная усталость, уже сказывались. Пока поднялись наверх мы изрядно запыхались. Но обратно был гигантский спуск и это нас радовало. Вернувшись с магазина, быстро поставили палатки, поели и легли спать. За день проехали 38 км. Ночью было тихо, с набережной открывался красивый вид на Ялту.

Утром опять начали ходить любители покупаться (Что же делается в сезон?). Покупались, отрегулировали и поменяли тормозные колодки и в 10 часов, 18 октября, начали карабкаться вверх. Выехав на Ялтинское шоссе, мы через несколько часов уже были в Алуште. Двадцать километров некрутого подъема и спуск в 7 км после которого в город просто влетаешь.

Воронцовский дворец Башня крепости Алустон г.Аю-Даг

Город меня не впечатлил, из всех достопримечательностей это море и памятник средневековья – башня крепости Алустон, что возвышается на городском холме (серенькое неприметное сооружение с затертой временем табличкой). Перекусили на набережной как обычно плюшками с пивом и поехали искать место для ночлега. Перед эти заехали на рынок, и купили продуктов, заодно с газовым баллоном для плитки. Вообще в Крыму газ для плитки найти проблематично поэтому лучше запасаться им заблаговременно (на весь поход нам хватило три баллона, а пользовались мы практически каждый день). Местные подсказали, что можно поставить палатки на набережной, куда мы и поехали.

Отъехав от города по набережной на два километра мы нашли хорошее место для ночевки, похоже здесь летом останавливаются дикари на автомобилях, а сейчас тишина и покой. Правда ближе к ночи появилась компания студентов с Украины, но они забрались в какой-то укромный уголок и нам своим присутствием не мешали. За день проехали 33 км.

19 октября. Выехали с пляжа около девяти утра, перед этим последний раз покупались в море. По пути заскочили на рынок за продуктами. Путь наш лежал в Симферополь, завтра был поезд в Москву, а сегодня предстоял подъем в девять километров на Ангарский перевал. Ангарский перевал – высшая точка автомагистрали Симферополь-Ялта. Его высота 752 м над у.м.

Подъем занял около двух часов. Изрядно нас измотал. Едешь, едешь, а конца подъема и не видно. Но все таки поднялись. На перевале дул пронизывающий холодный ветер и мы быстро перекусив и переведя дыхание ринулись вниз по асфальту. Классная дорога, хороший ветер в спину, только тихоходы грузовики путаются под колесами и не дают разогнаться. По дороге заскочили перекусить в придорожное кофе, а потом незаметно и домчались до Симферополя. Ночевать решили в санитарной зоне, около Симферопольского водохранилища. Палатки поставили около спасательной станции. За день проехали 49 км.

В поезд загрузились в 12 часов. С местами не повезло, всем достались боковые места. И велосипеды пришлось нагло раскидывать по двум плацкартным купе. Основная масса народа ехала до Запорожья, и на третьи полки не претендовала. Сложности начались в Запорожье. Поезд опаздывал и стоянка была всего 5 мин. Сорок человек должно было выйти, а сорок человек заново загрузится. Народ только чудом удержался от рукопашной схватки, но грязной брани со стороны женского пола мы наслушались вдоволь. Один провожающий выпрыгнул из вагона прямо на ходу, как в кино. Дальше началась загрузка баулов, чемоданов, авосек и в общем багажа по местам для их хранения. Вот тут и открылось тайное. Предприимчивая проводница забила все нижние полки дарами солнечного Крыма, и наши велосипеды вдруг стали всем мешать. Но вроде бы как все утрясли, пассажирам их авоськи помогли разложить по местам. Проводница освободила часть купе от своего груза. По дороге закупили фрукты и орехи. В поезде можно было купить у проводницы чай и кофе как за гривны так и за рубли. Цены правда она диктовала свои.

В Москву приехали около 10 утра. Накрапывал дождь, и все было затянуто тучами. Доехав до Ярославского вокзала решили поехать в Сокольники, тем более до поезда было около 10 часов. Я купил в веломагазине себе новое седло, старое совсем протерлось за три года. Остальное время мы провели в парке, поедая шашлыки и иногда катаясь на велосипедах для сугрева. С парка выехали уже в темноте. Спокойно загрузились в полупустой вагон и проснулись уже в Череповце.

Итоги и выводы из путешествия:

1)Проехали 344 км за 14 дней, без поломок (не считая пробитой камеры в Москве)

2) Примерный мой бюджет похода составил 7000 рублей.

3)Освоен новый регион для велопутешествий. Созрели планы на еще одно путешествие по Крыму (уже по горной части).

4) Недостатком можно считать, плохую физическую и психическую подготовку некоторых участников похода. На перспективу к отбору туристов надо относиться серьезно.

5) Плохая информированность и незнание обстановки по региону, и поэтому отсутствие конкретных планов. Поход получился больше экскурсионно-ознакомительным.