ГЛАВНАЯ

ФОТО

АВТОР

Контакты
МАРШРУТ ПОХОДА:Череповец(поезд) - Бахчисарай - Инкерман - Севастополь - Гончарное - Форос - Алупка - Никита - Ялта - Алушта - Симферополь(поезд) - Череповец

Карта маршрута

Все фотографии с этого похода

Планы на этот поход были еще с весны, но окончательно, с районом путешествия, определились только к концу лета. Основное влияние на наше решение оказало бедственное финансовое положение отдельных участников, в том числе и меня. Поэтому поход планировался быть бюджетным (хотелось уложиться в 7000 деревянных) и максимально автономным.

С билетами проблем не было, курортный сезон благополучно канул в лета, и мы ехали в купе плацкартного вагона все вместе. Собралось нас всего четыре человека, вместе со своими «конями». В основном у всех были горные велосипеды, только у меня гибрид. Хороший опыт автономных походов был у нас только с Максом. Девчонки начали кататься только в этом году, да и то, от случая к случаю. Целей как таковых не было. Ехали в Крым в первый раз. И что нас ждало за бугром, мы не знали. Предварительно, знакомые всех нас напугали беспредельным шмоном на границе с самостийной Украиной. И мы девятого октября 2007 года от рождества Христова отправились в путь с небольшой долей беспокойства в голове.

Поезд у нас отходил из Вологды, и мы в 16.50 часов выехали на электричке из Череповца. На улице моросил дождь, и холодный осенний ветер пронизывал нас до костей. В поезде народу было мало и мы закатив велосипеды со шмотками в вагон спокойно и не торопясь начали их разбирать. Прибыв в Вологду мы кряхтя и напрягаясь от усилий потащили велосипеды в чехлах и рюкзаки на вокзал. В 21 час загрузились в вагон. Вагон попался неудачный, да и в первый раз пришлось столько велосипедов загружать на третьи полки. Поэтому пока мы совершали все погрузочно-разгрузочные процедуры то порядком устали и употели.

В Москву приехали в 6 утра. На Севастополь поезд отходил в 10 часов. Погодка в столице нас не баловала, тот же ветер и дождь. Собрав велосипеды, мы поехали на Калужский вокзал. По пути Максу удалось проколоть колесо, и пока он его ремонтировал, мы походили по местным торговым точкам. Закупив продуктов на сутки, мы выехали из Москвы. Границу преодолели без проблем, самостийные паны в погонах на бедных туристов внимания не обратили. Поезд приехал в Бахчисарай утром, и мы купив карты горной части Крымского полуострова, двинулись в путь. Бахчисарай небольшой городок, расположенный в предгорной части Крымского полуострова, в 38 км от Симферополя и 43 км от Севастополя. Его окрестности просто клад для людей, интересующихся историей.

Бахчисарай.Ханский дворец Свято-Успенский монастырь Святой источник Свято-Успенского монастыря

Погода была теплая и светило солнышко. Поход планировался больше как экскурсионно-ознакомительный и поэтому, больших расстояний проезжать мы не собирались. С вокзала, обменяв наши деревянные рубли на их местные фантики, т. е. гривны ( больно уж они все разные и такая, чертовски мягкая бумажка) мы поехали осматривать Ханский дворец.

Ханский дворец главная достопримечательность Бахчисарайского заповедника. Дворец – единственный сохранившийся крупный памятник периода Крымского ханства. Строительство дворца в долине реки Чурук-Су было начато в XVI веке. Изначально создавался как земное воплощение райского сада. Отсюда название ханской резиденции, впоследствии перешедшее на весь город (Бакче-Сарай – «дворец в саду», тюрк.). Дворец служил резиденцией всех крымских ханов до самого конца XVIII века. Ханский дворец – это обширный ансамбль, который составляют несколько дворцовых корпусов.

Сходив на экскурсию во дворец, купив сувениров и перекусив местной выпечкой мы поехали в пещерный город Чуфут–Кале. Чуфут-Кале находится в 2 км от Бахчисарая. А по пути в крепость, находиться Свято-Успенский «пещерный монастырь» основанный вероятно в конце VIII – начале IX веков, когда в Крыму появились иконопочитатели – монахи и миряне, в основном греки, бежавшие сюда из Византии от преследований иконоборцев. В 1921 году монастырь был закрыт, но в последние 15 лет главная церковь монастыря Во имя Успенской Богородицы была реставрирована, и в 1993 году здесь открыт мужской монастырь. Посетив внутренние помещения монастыря, мы поехали в город-крепость Чифут-Кале.

На велосипеде доехали до мусульманского кладбища Газы – Мансур XV-XIX в.в. После чего, спрятав велосипеды мы поднялись к крепости. Возникновение здесь крупного укрепленного городища относится к VI веку нашей эры, а его основателями считается сарматское племя алан. Погуляв полтора часа по развалинам крепости и попив кофе в хорошо сохранившейся усадьбе Фирковича, караимского историка и собирателя древних рукописей, сейчас здесь находится караимский этнографический центр, мы поехали искать место ночевки.

Местные жители подсказали нам небольшую полянку с родником, совсем рядом с Чуфут-Кале, где мы в уже наползающих сумерках и разбили лагерь. Место было не совсем удачное, палатки ставить пришлось на склоне горы, дров было мало, а горы мусора не давали насладиться единением с природой. Уже в полной темноте к нам пожаловали еще гости, двое туристов с Екатеринбурга. Парень с девчонкой уже две недели путешествовали по Крыму, живя то в палатке, то в арендуемых помещениях. За этот день мы проехали всего 7 км, но зато прошли основы горной подготовки, полазив по крепости и горам. Ночью было холодно и кроме этого, мы постоянно сползали с ковриков вниз.

Пещерная крепость Чифут-Кале Окрестности Бахчисарая Средние ворота Чифут-Кале

Выехали в 9 утра. По плану сегодня надо было попасть в Севастополь. Дорога в Севастополь в хорошем состоянии, асфальт. По дороге я успел помыться в речке Бельбек. Вода по температуре, практически такая же как у нас летом. Девчонки подсели на виноград с грецкими орехами и всю дорогу рыскали по садам. По пути был поселок Инкерман с его достопримечательностями: Свято-Климентьевский монастырь и руины крепости Каламита.

Свято-Климентьевский монастырь основан в VIII-IX вв. и образован в пещерах, высеченных под крепостью Каламита. Освещен во имя святого священномученика Климента, четвертого Римского папы. Из нескольких старых пещерных церквей сохранились две, вырубленные в скале: св. Климента и св. Мартиана.

С монастырем тесно связана крепость Каламита (VI-VIII вв.), которая находиться чуть выше монастыря, на Монастырской горе. Крепость была построена византийцами для прикрытия торгового пути, который вел из степного Крыма в Херсон. В 1475 г. Каламиту захватили турки и переименовали ее в Инкерман, что означает «пещерная крепость».

От Инкермана мы въехали в пригород Севастополя, надо уже было думать о ночевке. Поехали в сторону моря (как оказалось потом в сторону мыса Фиолент).

Быстро темнело, и мы решили переночевать в районе балки Бермана, в небольшом сосновом бору, прямо около дачного поселка. Обилие использованных презервативов, мусора, дров, дующий ветер и сосны, так выглядело место нашего пристанища. Продуктов питания у нас не было, поэтому мы с Леной сгоняли в Севастополь, и там, на рынке закупили съестного. Приехали уже в темноте. Максу с Машей удалось поставить только одну палатку. Почва была песчано-каменистой, металлические колышки ни как не хотели вонзаться в ее тело. Мы с Максом решили спать в спальниках, на улице. За день проехали 68 км.

Мусульманское кладбище Газы-Мансур Инкерман.Свято-Климентьевский монастырь Развалины крепости Каламит