МАРШРУТ ПОХОДА:Череповец-Мякса-Яшнево-Ершово-Усищево-Батранский-Жаворонково-Прокино-Нов.Домозерово-Бурцево-Матурино-Череповец.

Выехали 1 мая 2007 года, в 11 часов, от ДК «Северсталь». В этот день собралось только трое желающих прокатиться.На большие дистанции смелых очень мало. По плану маршрут намечался на 120 км. Погода на удивление выдалась теплая, не то, что было в предыдущие дни.

В этот раз велотехника для похода была представлена в самом большом ассортименте. Были представители трех основных разновидностей велосипедов. Это у Виталия шоссейник (еще с Олимпиады 80 – х годов, натуральный «итальянец»), у Сергея маунтинбайк, ну а у меня «гибрид». Была очень хорошая возможность протестировать и сравнить все велосипеды в походе. Маршрут как раз включал в себя все разнообразие наших дорог(грунтовка разного качества покрытия, бетонка и асфальт).

До Мяксы пролетели быстро, темп задавал Валера. Ему даже приходилось сдерживаться, т.к. мы за ним не успевали. По пути заехали и осмотрели церковь в деревне Конечное. Церковь находиться на стадии восстановления. В окнах даже установлены современные стеклопакеты.


Путешественники.

Надгробие.

д.Покровское

В самом поселке Мякса строится новый деревянный храм. Старый же в полуразрушенном состоянии используется, для каких то хозяйственных нужд местных мирян.

Напротив поселка Мяксы, на берегу Рыбинского водохранилища в память о Леушинском монастыре поставлен деревянный крест. Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь был основан в 1875 г. в местечке Леушино близ реки Шексны между Череповцом и Рыбинском. Монастырь оставался действующим до 1931 г., а в 1941-46 гг. он был затоплен водами Рыбинского водохранилища. О Леушине напоминает только этот крест и название острова в Рыбинском водохранилище, остров Леушинский.Ежегодно с 5-7 июля в в поселке Мякса проводится "Леушинское стояние" (Паломничество к месту затопления Леушинского монастыря в день его престольного праздника – Рождества Иоанна Предтечи).

От Мяксы через деревню Яшнево по бетонным плитам поехали к церквям находящимся в деревнях Ершово и Усищево. Церкви находятся практически в разрушенном состоянии. Сохранились одни только стены. До Ершово дорога выложена бетонными плитами, а потом вплоть до Сурковки идет грунтовка. Большая часть дороги в хорошем состоянии.Дорога идет по холмам и с них открывается очень красивый и живописный вид на просторы Вологодчины. В районе деревни Бавленское, дорога проходит в низине и местами на ней большие лужи. Транспорт по дорогам ходит редко. А на участке Усищево – Сурково вообще практически отсутствует.

Между деревень Бавленское и Усищево устроили обед. К этому времени погода начала потихоньку портится, стали сгущаться тучи, и поднялся ветер.


Старая церковь в Мяксе.

Памятник Кирову.

д.Ершово.

При выезде на асфальт в районе деревни Сурково повернули в сторону поселка Батранский. В Батранском стоит несколько разрушенных каменных храмов. А рядом с ними строиться деревянная церковь.

Из Батрана через деревню Афанасово и Жаворонково выехали к деревне Прокино. От Батрана до Прокино идет хорошая грунтовка, слегка раскисшая от дождей.

Культурная и познавательная часть сегодняшней программы была закончена, осталась выполнить только её спортивную часть. Валера, так как легко оделся, и ему приходилось периодически нас ждать, поехал домой, тем более оставалось всего около 50 км до «финишной черты». Поэтому оставшуюся часть маршрута от деревни Прокино ехали вдвоем с Сергеем. На подъезде к деревне Н.Домозерово начал накрапывать дождь. Решили сократить расстояние и ехать через деревню Бурцево. Но тут же и пожалели об этом. Посыпанная шлаком грунтовка еще больше затрудняла движение.

При подъезде к Матурино дождь совсем закончился. Нам даже повезло, говорят в городе, был очень сильный «потоп», а нас задело совсем краешком. Город был в лужах, и я промок больше в городе, чем по пути в него. С Сергеем расстались в Матурино. У него это был первый опыт езды на такую дистанцию.


д.Усищево

Проход закрыт.

пос.Батранский.

Тест – драйв показал, что при прохождении смешанных участков дорог (асфальт, грунтовки разного качества покрытия, бетонки) гибридный велосипед является самым универсальным средством для путешествий, по дорогам с преимущественно твердым покрытием. Гибрид вобрал в себя такие черты горного велосипеда как прочная рама, широкий набор передач и мощные тормоза, а от шоссейных и городских велосипедов ему достались колеса большого диаметра (28 дюймов) с относительно гладкими покрышками средней толщины. Подобные колеса обуславливают хороший накат по дорогам с твердым или плотным покрытием. Геометрия рамы позволяет обеспечить более высокую посадку велосипедиста, что позволяет чувствовать себя комфортно в длительных путешествиях. Это, по моему мнению, лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья и не собирается участвовать в соревнованиях.

За день я проехал 122 км. Из них грунтовок: 28 км.

Главная Вейв Раннер Походы Автор Форум Контакты


Hosted by uCoz