После неудавшихся совместных планов, на поход с питерцами,
на майские праздники, решил надеяться только на себя и совершить небольшой марш-бросочек на
пару, тройку дней по маршруту Вологда – Кадников-Сямжа-Харовск-Сокол-Вологда.
Еще теплилась надежда, что найдется сопедальник на поход но, несмотря на размещенные,
на рубокс и велопитер объявления не откликнулся никто. Хотя один ответ был, с рубокса.
Но пришла какая-то абракадабра, которая до сих пор раскодировке не поддается.
Купив в пятницу 29 апреля туристический коврик, «антипригарный» бальзам от солнышка,
продукты и заветную бутылочку портвейна я был уже практически готов к отъезду.
30 апреля 2005 года, набив вещичками рюкзак - «штанишки», я в 10 часов утра выехал в путь.
Погодка радовала, ветер удачно дул почти в спину, и я быстренько выбрался из города.
Если честно признаться то внутри меня еще происходили ломки, ехать или не ехать. Все-таки зима расслабляет.
Но мысль о том, что 3 дня прозябать в городе, толкала меня вперед. Проехав первые 17 км, я около деревни
Фофанцево завалился в «Бистро» (вологодского пошиба), где испробовал местные чудеса кулинарии,
в виде блинчиков со сгущенкой, и чашечкой чая.
Запасшись пакетиком сока, я рванул дальше. Через 10 км, около моста через Сухону начались незнакомые для меня места,
и дорога стала намного интересней.
В 12.40 я приехал в Кадников. Город ничего интересного из себя не представляет, хотя в отдалении
от него высится белокаменная церковь. Так как мною не планировались специальные заезды в богоугодные учреждения,
я решил экскурсии по религиозным местам оставить на другой поход.
Первоначально мною планировался поход на 3 дня. Километров по 90 в день.
Но так как одному ночевать в лесу скучно и физическая форма позволяла проезжать большее расстояние,
я решил замкнуть кружок в течение 2 дней.
Около 14 часов, я доехал до отворотки на Тотьму (пос. Чекшино), и завалившись в лукойловское кафе,
на заправке,устроил себе легкий обеденный перекус. На данный момент мною было преодолено около 60 км,
и наступил переломный момент, когда уже вживаешься в философию дороги, чувствуешь отрыв от проблем ,
забот, и той бытовухи которая поедает тебя всю жизнь. Ощущаешь себя в другом, уже ином измерении.
Остаются только двое: ты и дорога.
На перекрестке я спросил у местного ДПС-мейстера, где находиться Сямжа, и поехал в указанном направлении.
Дорога резко превратилась в разбито-залатаный асфальт, который уже старательно ремонтировали дорожные рабочие.
После 16 часов, дорога отклонилась ближе к востоку, и ветер стал дуть практически в лицо.
Скорость упала, а еще и каким то образом, у меня сдулось колесо. Я уже было расстроился, но вспомнив,
что ниппель на этой камере иногда пропускает, решил попробовать его накачать. И это удалось!
На дневной отметке 114 км., в 18.10 час., я уже был в Сямже. Спросив в магазинчике около автостанции,
где находится у них райцентр, я поехал обследовать местные достопримечательности. Город, который можно назвать,
только большим поселком расположен на холмах, практически в сосновом бору. Через город проходит река Сямжена,
через которую перекинуто несколько канатных мостов. В магазинах стандартный набор продуктов.
Есть у меня такой бзик, люблю я у костра кукурузные палочки хрумкать.
Так вот с палочками, у них проблема. Только в четвертом, проинспектированном мною магазине, они имелись в наличии.
И мечта моя сбылась.
Покуролесив по городу, я около 19 часов решил выбираться из города, что-бы найти пристанище на ночь.
Дорога из Сямжы, от асфальта плавно перешла в хорошую, местами пыльную грунтовку.
По дороге, я набрал в колонке воды, и в будущем об этом не пожалел.
В 20.10 час. я увидев съезд в сторону реки, от главной дороги, и на берегу, в леске разбил лагерь.
Пока купался в речке, чудом уворачиваясь от пролетавших дробин (в это время по реке туда - сюда ездили на лодках охотники,
постреливая в разные стороны из ружей),я чуть-чуть не лишился нового коврика.
Хитрый огонь подло по сухой травке уже практически подобрался к моему имуществу.
Но я геройски, с риском для здоровья,затоптал его. Накрыв поляну, и сварганив кашку с тушенкой,
я достал заветную фляжечку портвейна, и выпил за открытие велосезона.
После этого я еще с часик хрумкал кукурузные палочки, запивая их холодной водой, жалея,
что забыл взять с собой чай. Около 23 часов, я завалился в палатку.
За этот день я преодолел 136 км.
1 мая, проснувшись под пьяную, веселую пальбу охотников, я доев кашку и собрав манатки, в 8.30 час.,
под накрапывающим дождиком, поехал дальше. После пересечения границы, с Харовским районом, дорога резко испортилась.
Не доезжая 10 км. до Харовска, начался опять асфальт. В Харовск я приехал в 11.10 час.. Город выглялит очень мрачным.
Исторических достопримечательностей здесь не наблюдаеться. Был образован только, в связи с постройкой железной дороги,
как железнодорожная станция.
Быстренько, проскочив его по центральной улице, я на выезде из него завалился в кафе, где искушал местного борща и блинчиков.
Просидев там почти полчаса, получив и отправив СМС – ки (благо связь там неожиданно появилась), я с новыми силами двинулся в путь.
Впереди был Сокол.
Дорога была прекрасная, идиллию портил только местами встречный ветер.
Последние 7 км до Сокола были сущим адом: накопившаяся усталость, вода кончилась, ветер в лицо.
Но рано или поздно все кончается.
В 16.40 час. я въехал в Сокол и сразу же заехал в ближайшее по пути кафе.
СЕть бензоколонок-кафешек по стране, это круто и удобно!
Слегка подкрепившись, я заскочил в продовольственный магазин, чтобы купить продуктов домой.
У магазина, ко мне подвалила местная женщина – пьянчужка, и стала просить у меня 5 рублей.
Когда я ей отказал в этом, стала требовать откусить кусочек банана, который я в это время жевал.
Мне пришлось обозвать ее тунеядкой, и алкоголичкой, на что она никак не отреагировала, и только
после того, как я ее послал подальше, она ушла восвояси.
Слегка поплутав по Соколу, я через Литегу, рванул в сторону Вологды.
На компьютере уже было 110 км. Ветер был почти попутный. Правда, все небо было затянуто тучами.
Приближался дождик. Опять предательски, не доезжая 7 км до города, начало спускать заднее колесо.
Как обычно, накачав его, я поехал дальше. В городе все-таки дождик меня прихватил, добавив новизны и мокризны ощущений.
В 20.39 час я уже был дома. За этот день проехал 157 км.
ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ:
1.Проехал за 2 дня 293 км.
2.Пересек границы Сокольского, Кадниковского, Сямженского, Харовского района.
3.Волки не съели, охотники не застрелили.
4.Подарил подросткам 2 рубля.
5.Обозвал женщину тунеядкой и алкоголичкой.
6.Заработал онемение пальцев.