ГЛАВНАЯ

ФОТО

АВТОР

Контакты
МАРШРУТ ПОХОДА: Вологда-Рыбкино-Литега-Кадников-Чекшино -Сямжа - Усть-Река - Харовск-Нестерово-Сокол-Литега-Рыбкино-Вологда

Карта маршрута

После неудавшихся совместных планов, на поход с питерцами, на майские праздники, решил надеяться только на себя и совершить небольшой марш-бросочек на пару, тройку дней по маршруту Вологда – Кадников-Сямжа-Харовск-Сокол-Вологда. Еще теплилась надежда, что найдется сопедальник на поход но, несмотря на размещенные, на рубокс и велопитер объявления не откликнулся никто. Хотя один ответ был, с рубокса. Но пришла какая-то абракадабра, которая до сих пор раскодировке не поддается.

Купив в пятницу 29 апреля туристический коврик, «антипригарный» бальзам от солнышка, продукты и заветную бутылочку портвейна я был уже практически готов к отъезду.

30 апреля 2005 года, набив вещичками рюкзак - «штанишки», я в 10 часов утра выехал в путь. Погодка радовала, ветер удачно дул почти в спину, и я быстренько выбрался из города. Если честно признаться то внутри меня еще происходили ломки, ехать или не ехать. Все-таки зима расслабляет. Но мысль о том, что 3 дня прозябать в городе, толкала меня вперед. Проехав первые 17 км, я около деревни Фофанцево завалился в «Бистро» (вологодского пошиба), где испробовал местные чудеса кулинарии, в виде блинчиков со сгущенкой, и чашечкой чая. Запасшись пакетиком сока, я рванул дальше. Через 10 км, около моста через Сухону начались незнакомые для меня места, и дорога стала намного интересней.

В 12.40 я приехал в Кадников. Город ничего интересного из себя не представляет, хотя в отдалении от него высится белокаменная церковь. Так как мною не планировались специальные заезды в богоугодные учреждения, я решил экскурсии по религиозным местам оставить на другой поход.

Первоначально мною планировался поход на 3 дня. Километров по 90 в день. Но так как одному ночевать в лесу скучно и физическая форма позволяла проезжать большее расстояние, я решил замкнуть кружок в течение 2 дней.

Около 14 часов, я доехал до отворотки на Тотьму (пос. Чекшино), и завалившись в лукойловское кафе, на заправке,устроил себе легкий обеденный перекус. На данный момент мною было преодолено около 60 км, и наступил переломный момент, когда уже вживаешься в философию дороги, чувствуешь отрыв от проблем , забот, и той бытовухи которая поедает тебя всю жизнь. Ощущаешь себя в другом, уже ином измерении. Остаются только двое: ты и дорога.

На перекрестке я спросил у местного ДПС-мейстера, где находиться Сямжа, и поехал в указанном направлении. Дорога резко превратилась в разбито-залатаный асфальт, который уже старательно ремонтировали дорожные рабочие. После 16 часов, дорога отклонилась ближе к востоку, и ветер стал дуть практически в лицо. Скорость упала, а еще и каким то образом, у меня сдулось колесо. Я уже было расстроился, но вспомнив, что ниппель на этой камере иногда пропускает, решил попробовать его накачать. И это удалось!

На дневной отметке 114 км., в 18.10 час., я уже был в Сямже. Спросив в магазинчике около автостанции, где находится у них райцентр, я поехал обследовать местные достопримечательности. Город, который можно назвать, только большим поселком расположен на холмах, практически в сосновом бору. Через город проходит река Сямжена, через которую перекинуто несколько канатных мостов. В магазинах стандартный набор продуктов.

Есть у меня такой бзик, люблю я у костра кукурузные палочки хрумкать. Так вот с палочками, у них проблема. Только в четвертом, проинспектированном мною магазине, они имелись в наличии. И мечта моя сбылась.

Покуролесив по городу, я около 19 часов решил выбираться из города, что-бы найти пристанище на ночь. Дорога из Сямжы, от асфальта плавно перешла в хорошую, местами пыльную грунтовку. По дороге, я набрал в колонке воды, и в будущем об этом не пожалел.

В 20.10 час. я увидев съезд в сторону реки, от главной дороги, и на берегу, в леске разбил лагерь. Пока купался в речке, чудом уворачиваясь от пролетавших дробин (в это время по реке туда - сюда ездили на лодках охотники, постреливая в разные стороны из ружей),я чуть-чуть не лишился нового коврика. Хитрый огонь подло по сухой травке уже практически подобрался к моему имуществу. Но я геройски, с риском для здоровья,затоптал его. Накрыв поляну, и сварганив кашку с тушенкой, я достал заветную фляжечку портвейна, и выпил за открытие велосезона.

После этого я еще с часик хрумкал кукурузные палочки, запивая их холодной водой, жалея, что забыл взять с собой чай. Около 23 часов, я завалился в палатку. За этот день я преодолел 136 км.

1 мая, проснувшись под пьяную, веселую пальбу охотников, я доев кашку и собрав манатки, в 8.30 час., под накрапывающим дождиком, поехал дальше. После пересечения границы, с Харовским районом, дорога резко испортилась. Не доезжая 10 км. до Харовска, начался опять асфальт. В Харовск я приехал в 11.10 час.. Город выглялит очень мрачным. Исторических достопримечательностей здесь не наблюдаеться. Был образован только, в связи с постройкой железной дороги, как железнодорожная станция. Быстренько, проскочив его по центральной улице, я на выезде из него завалился в кафе, где искушал местного борща и блинчиков. Просидев там почти полчаса, получив и отправив СМС – ки (благо связь там неожиданно появилась), я с новыми силами двинулся в путь. Впереди был Сокол.

Дорога была прекрасная, идиллию портил только местами встречный ветер. Последние 7 км до Сокола были сущим адом: накопившаяся усталость, вода кончилась, ветер в лицо. Но рано или поздно все кончается.

В 16.40 час. я въехал в Сокол и сразу же заехал в ближайшее по пути кафе. СЕть бензоколонок-кафешек по стране, это круто и удобно! Слегка подкрепившись, я заскочил в продовольственный магазин, чтобы купить продуктов домой. У магазина, ко мне подвалила местная женщина – пьянчужка, и стала просить у меня 5 рублей. Когда я ей отказал в этом, стала требовать откусить кусочек банана, который я в это время жевал. Мне пришлось обозвать ее тунеядкой, и алкоголичкой, на что она никак не отреагировала, и только после того, как я ее послал подальше, она ушла восвояси.

Слегка поплутав по Соколу, я через Литегу, рванул в сторону Вологды. На компьютере уже было 110 км. Ветер был почти попутный. Правда, все небо было затянуто тучами. Приближался дождик. Опять предательски, не доезжая 7 км до города, начало спускать заднее колесо. Как обычно, накачав его, я поехал дальше. В городе все-таки дождик меня прихватил, добавив новизны и мокризны ощущений. В 20.39 час я уже был дома. За этот день проехал 157 км.

ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ:

1.Проехал за 2 дня 293 км.

2.Пересек границы Сокольского, Кадниковского, Сямженского, Харовского района.

3.Волки не съели, охотники не застрелили.

4.Подарил подросткам 2 рубля.

5.Обозвал женщину тунеядкой и алкоголичкой.