ГЛАВНАЯ

ФОТО

АВТОР

Контакты

МАРШРУТ ПОХОДА:Вологда-Можайское-Норобово-Нелидово -Шомино-Васильевское- Ивановское-Красное-Пошехонье-Маклаково-Семеновское-Кукобой-Заемье-Грязовец-Становищево- Огарково-Вологда

Карта маршрута
Дорога на Нелидово

2 октября 2004 года я в 8 часов 05 минут выехал на велосипеде из Вологды в направлении поселка Можайский. Периодически накрапывал дождь. Ветер был попутный. Предварительно с Максом мы договорились о встрече, в субботу в 17.30 час, на мосту через речку Шельша, в городе Пошехонье Ярославской области. Макс должен был выехать из Череповца. Планировался совместный ночной уикенд с традиционным распиванием студенчески – туристического напитка «Портвейн».

Первоначально я хотел преодолеть границу с Ярославской областью в районе деревни Захарово (д. Заречье), которая находится в 34 – х километрах от Вологды. Но, добравшись до деревни Заречье, по раскисшим и грязным дорогам я, пройдя по заросшей лесной дороге 200 метров, понял что, двигаясь в таком темпе, я выйду только к цивилизации в лучшем случае ближе к ночи. В голове у меня появилась предательская мысль, вернутся домой (к этому времени я уже был весь мокрый и практически по уши в глине), но так как уговор дороже грязи я решил попытаться проникнуть на сопредельную территорию со стороны деревни Нелидово, которая находилась, судя по карте практически на границе области.

Центр г.Пошехонье

Вернувшись обратно на асфальт, я поехал в направлении поселка Норобово. В районе Норобова асфальт закончился, и началась прекрасная грунтовка. Но счастье длилось недолго, и через 5 км начался этап пути, с элементами жопинга и мазохизма. Попавшие мне на встречу аборигены, пожилого возраста, с долей скептицизма отнеслись к моим планам, по поводу проникновения на сопредельную территорию. Но меня обрадовало с их слов то, что дорога в данном направлении есть, правда проходимая только на тракторах. При подъезде к Нелидово я понял, что фраза «Байки грязи не боятся» относится только к грязи, но не глине. Глина - это субстанция другого порядка и Россия может гордиться, у нас, ее до хрена. Заднее колесо больше не хотело крутиться, глина забилась между крылом и колесом. Велосипед, практически приходилось тащить на себе. Но, наконец-то первый этап мучений закончился. За Нелидовым дорога, выходила в поле и спускалась к реке (граница в данном практически необитаемом районе проходит по реке Сегжа). По пути мне попался попутчик, мужичок пенсионного возраста, который периодически пересекает границу с целью приобретения продовольственных товаров в столице Вологодской губернии (местом его постоянного обитания является деревня Воскресенское, на территории Ярославской области). В ту сторону я и направлял свои колеса. Мужичонка, и показал мне нужную короткую дорогу. Хоть я и пытался от этого аборигена оторваться, но он все равно нагонял и перегонял меня в своих болотных сапогах-скороходах. Я же потерял много времени на переправах, через речку Сегжа. Бродов, на этом участке пути (дер. Нелидово – дер. Родионка), аж четыре штуки, и трижды мне пришлось раздеваться по пояс по самое «ничего», чтобы перетащить свое имущество. Ноги, в воде, сводило холодом, и я периодически, истошно подбадривал себя воплями (благо цивилизация находилась, далеко). И вот я, наконец-то, проехав через деревни Воскресенское, Родионка, и Шомино грязный, мокрый, еле теплый, уже на скрипучем велосипеде, выполз из этой глинистой местности на асфальт. В деревнях, которые я проехал, живет очень мало аборигенов, а дороги для легковых автомобилей практически не проходимы.

Безымянная цеквушка

Около 16 часов, я наконец-то выехал на асфальт, в районе деревни Шомино, и направился в сторону поселка Васильевское, а дальше в Пошехонье, до которого по моим подсчета оставалось около 50 км. Я уже чувствовал, что к месту «стрелки» я приеду с опозданием, и время играло против меня. Чувства меня не обманули и, приехав с опозданием на место встречи в 18.40 час, я Макса уже не застал. Поняв что Макса уже не найду здесь, я отъехав от города на километр, забрался в ближайший лесок и в быстро смеркающихся сумерках разбил лагерь. Благо все свое вожу с собой. Спать я забрался в палатку в начале десятого вечера. Таким образом, я за день пути преодолел 126 км. Потратив в чистом виде 7.57 часов на кручение педалей.

Направо пойдешь к Бабе Яге попадешь.

Утром я проснулся от шума дождя, который весело барабанил по палатке, но так как вставать было лень, то я опять отошел ко сну. Окончательно я проснулся только в начале девятого утра. Позавтракав, и собрав вещи, в 9.30 минут выехал с места ночевки. По пути, заехав в центр города, я затарился кое - какими продуктами, сделал несколько дежурных снимков и поехал к родным местам. Путь домой, у меня, пролегал вдоль реки Согожа, до поселка Бакланка, а потом через Грязовец в Вологду. На выезде с Пошехонья, встретил пенсионера, бывшего работника «Северстали», который ехал на велосипеде на дачу. От него я узнал, что Макса видели на велосипеде в районе поселка Гаютино. Также он мне поведал свою мечту, как нибудь доехать с Пошехонья до Череповца на велосипеде. На протяжении 5 км мы ехали вместе, а потом он свернул на дачу. Дорога домой была чертовски неприятной: ветер встречный, кратковременный дождь иногда переходящий в снег, постоянно скрипящий велосипед. В Грязовце, необразованные автомаргиналы, дважды пытались не уступить мне дорогу (у них там велосипед, как транспортное средство не котируется).

Последние два часа пути были в темноте. Периодически ослепляемый фарами, рискуя быть сбитым машинами, а также просто свалится в кювет, с мокрыми ногами и еле теплым телом я в 21.20 часов вернулся домой. За этот день я преодолел 152 км.