МАРШРУТ
ПОХОДА:Оренбург-Переволоцк-Новосергеевка-Сорочинск-Тоцкое-Бузулок-Нефтегорск-Просвет
-Самара-Чапаевск-Николаевка-Пугачев-Волгоград-Малые
Дербеты-Садовое-Советское-Элиста-Дивное-Вознесеновка-Рагули-
Петропавловское-Буденовск-Александровское
Запланированный отпуск, на июль 2007 года, срывался
по причине занятости на работе. Субботы и воскресенья были заняты на
работе. Подготовка к отъезду тоже срывалась, да и нервозность, в
неопределенности отпуска. Но вот за 3 дня до неоднократно
перепланированного отъезда, я узнаю, что отпуск мне подписан, и я
могу наконец-то начать подготовку. Куча проблем - беготня по
веломагазинам и поиск надежных деталей и запчастей. Беда заключается
в том, что мой вес перед стартом 126кг, вес рюкзака - 40кг, вес
велосипеда PANTER с запчастями - 20кг. Планируемый пробег 2000км.
Для этого, нужна надежная задняя ось и крепкие
покрышки, особенно задняя. Буквально за 5 дней до путешествия, при
простых условиях, ломается дорогущая и «надежнейшая» задняя ось. Я
озадачен. Пришлось по рекомендации продавцов покупать 2 задних
втулки в сборе производства Россия, одну поставил, другую в запас и
3 покрышки производства Чехия по цене 450р. Покрышки «слики» хоть и
хваленные, но что-то похожие на «лист бумаги в резине». Но, лучшего
в Оренбурге я не нашел. Сразу заменил заднюю изношенную покрышку на
новую. Поставил новую систему световой сигнализации и самодельное
устройство, для зарядки различных устройств. Устройство представляет
собой штатный генератор , 6 в. аккумулятор на 12 Ач, и коробочку с
вольтметром, тумблерами, разъемами различного типа, и стабилизатор
напряжения с регулятором тока.
Почему я остановился на 6 в. оборудовании? Здесь
все просто. Опыт нескольких путешествий показал, что при
использовании оборудования на 12 в. расход энергии в пустую больше,
да и физические затраты на заряд батареи в 2 раза больше,
аккумуляторы в 2 раза тяжелее и громоздче, чем при 6в. Но, конечно
12 в. оборудование, и ярче и более универсальное. Я только исходил
из вопроса снижения веса, при достаточно большой емкости батареи. И
вот наконец-то отпуск. Докупив продукты питания и еще ряд запчастей
и инструментов, я готов к путешествию.
1 день. Выезд назначил на 15 августа. В 7.30 уложил
рюкзак на велосипед, проверил все крепления и, накачав шины на 4,5
атм., я рванул в сторону Самары. По городу Оренбургу ехать сложно,
масса большая, скорость низкая - тормоза не справляются с нагрузкой.
А тут Газельки так и норовят подрезать, за что пришлось 2 раза в них
врезаться. Но вот и выехал за город, остановился и передохнул,
сфотографировал последнюю городскую черту.
Дорога пошла в гору, тяжеловато с утра переть на
двугорбую гору, называемую Сырт, ветер слабый, восточный и в спину.
Настроение нормальное. И уже в 12.30 я был на вершине горы, далее
дорога пошла под горку, почти до Переволоцка. Начиналась жара за
+32, надо искать место для отдыха и обеда. Обед в кафе. К вечеру
проскочил Новосергиевку, и уже на 126 км в 21.00 начались проблемы с
задним колесом, мое огорчение, что при покупке покрышки качество
вызывало сомнение, начало создавать в мозгу, что не доеду до финиша.
Образовалась грыжа, из-за того, что из ткани высыпался уголь и в
образовавшуюся дыру вылезла камера, ну а так как у меня были
запасные я поставил новую, а со старой расстался. Разбил лагерь и
приготовил ужин, включил музыку и отдыхал.
2 день. Утром завтрак с кофе, приготовленный на
газовой плите. Свертывание лагеря и маленькая медитация перед
дорогой. И снова дорога, настроение прекрасное, утро прохладное,
дорога под горку, скорость 25км/ч. Ландшафт - поля перемежаются с
лесопосадками, на 133 км небольшое озерцо. Но перед Сорочинском, за
20 км подул встречный ветер, да и дорога пошла в затяжной подъем.
Проскочив Сорочинск к 13.30, на подъеме, я почувствовал сильную
усталость. И виновником оказались 2 чашечки утреннего кофе.
Впоследствии я кофе не пил. Жара в обед усилилась, где-то за +33. На
168 км готовил сам, во время отдыха снял с себя несколько клещей и с
легкой паникой покинул гостеприимное место. При укладке рюкзака, на
велосипед, не заметил, как сорвал провода с зарядного устройства, и
коротнул провода, сгорело мое «электронное чудо». Но, посмотрев на
него, там все же требуется пайка, я его выкинул. В 15.50 прошел
Тоцкое, навстречу шли двое велосипедистов, со стороны Самары.
Помахали друг другу, они усердно шли на подъем. Остановился на
ночевку за с. Погромное, до Бузулука не доехал 15км.
3 день. Настроение отличное, силы восстановил,
позавтракал, подкачал колеса и рванул. В 9.15 проскочил по объездной
Бузулук. Мне советовали ехать через город, по объездной, всего 11
км. А через город, все 18 км. Природа разнообразная, вдоль дороги
есть посадки. Но, за Бузулуком, дорога можно сказать – ужасная, при
мне 2 машины ушли в кювет, но без особых поломок и обе иномарки. На
знаки не смотрят, а там не более 20 км/ч. Обедал в кафе в Старой
Таволжанке. Далее дорога хорошая, до Самары. Уже у Богатого выяснил,
что на телефоне с карточкой МТС закончились мои 150 р. Ох, и жрет
этот оператор, за роуминг. Но удачно, что в кафе есть аппарат, для
платежей. Заодно, зарядил свою МОТО С250. Подъезжая к Нефтегорску,
обнаружил, что за 10 км до города, нет лесопосадок. Пришлось
останавливаться в конце последней лесопосадки. И надо же, первый раз
услышал, такое разнообразие певчих птиц, в принципе, я больше в
путешествии не слышал чириканья птиц. До утра меня развлекали птицы.
Но вот, что огорчило, так это такое огромное количество мусора в
посадке, больше такого, ни где не встречал.
4 день. Утром вскочил бодрый. Прохладно, свернул
лагерь, чай попил с удовольствием, только комары достали. За
Нефтегорском меня догнали знакомые, на машине. По прохладе проскочил
к с. Домашка, а там, ступенчатый подъем в гору, 12,5 км. На середине
подъема меня догнали другие знакомые, я им рад, во первых, уже
компания, во вторых холодная вода, которой они со мною поделились. К
обеду проскочил поселок Просвет.
Обедал в кафе, на объездной Самары, жара была за +
38. И с каждым днем только усиливалась, а на небе ни облачка, хотя
природа еще радует, есть возможность поваляться на зеленой травке.
Начались проколы, два прокола на расстоянии 12 км. На которые уходит
много сил и настроения. Затем, 4 довольно крутых подъемов, длинной
по 2-3 км, на которые ушло немало сил, и на последнем, небольшое
озеро. Я решил восстановить силы, накупался, выстирался и не
заметил, как наступил вечер. Проехал еще 5 км, остановился на
ночевку. Вероятно, день назад был дождь, комары достали. Но отдохнул
хорошо.
5 день. Рано, еще до восхода солнца рванул в
Чапаевск, но толи от самоуверенности, толи от того, что не
проснулся. На первом кольце смотрю, стоит народ, спрашиваю, дорога
на Саратов куда? Ну и они «ласковые и добрые» показали мне дорогу на
Каменный брод. Дорога какая-то тяжелая, еду и думаю, странно машин
нет, наверное, не там еду? А когда спустился с горы в село, солнышко
встает, и мне попался житель, который объяснил, что надо
возвращаться назад, впереди дороги нет. Хорошо одно, что дороги
хорошие, но подъем меня, конечно, расстроил, столько сил и зря. К 10
часам утра прошел Чапаевск. Пообедал в Андросовке, через Марьевку,
вечером пересек границу Самарской и Саратовской областей. До ночевки
проскочил Николаевку (старый мост).
На 122 км от Самары остановился на отдых. Кстати
стали давать о себе знать потертости ног, и др. частей тела. Да и от
жары пошли воспаления сальных желез (чирьи) по телу. Но кстати
помогала неплохо жидкость, название забыл типа…. хлордиоксидин.
Протирание тела смоченным бинтом, хорошо снимает воспаление.
Поужинал и обнаружил, сколько народу шатается по посадкам, ночь
прошла без приключений, а утром обнаружил, что проколото заднее
колесо.
6 день. Разобрал и просмотрел покрышку, вытащил
колючку и заменил камеру. Сначала я этому не придал внимания. Но
перед Ивантеевкой и после нее, 2 прокола. Вытащил колючки, и до
Пугачева ехал без проблем, но качество покрытия стало заметно хуже.
Настроение начало портиться, еще начался достаточно сильный ветер в
лицо, сил стало тратиться много. К обеду жара, под + 40, проехал
Пугачев. Обнаружил, что дорога стала – направлением. Ехать
невозможно, из-за жары, огромного количества машин, которым я
постоянно мешал, создавая пробки. На протяжении 1 км - 2 прокола,
дотащился до канала и там решил искупаться и постираться. Перед
отъездом обнаружил следующий прокол. Но колючек не нашел. Общий
пробег 670 км. Настроение упало, сил и времени уходит на
разбортировку много…. До Балаково, дорога для велосипеда стала
непроходимой, заработал очередной прокол и солидную восьмерку на
заднем колесе. В общем, в путешествии наступили технические
сложности и усталость, и я перебрался на более мощные колеса, на 50
км от Пугачева. На которых, я добрался до Волгограда. Дорога, плохая
для велосипеда, за Саратовом до Красноармейска, и перед Камышин, да
и перед Волгоградом дороги не важные.
7 день. Ночь прошла у заливчика Горный Балыклей, и
с утра рванули на Рено, в Волгоград. В отличие от Саратовской
области ландшафт интереснее. Подъехали утром к Волгограду и Юра
(водитель Рено) доставил до вулканизации, где мне ребята быстро
завулканизировали все 6 камер. Заодно выбросил заднюю покрышку, она
выдержала, только 500 км и стерлась до основания, а от частых
разбортировок был поврежден корд. Но рано радовался, пока я проехал
весь Волгоград, у меня было 4 прокола. Волгоградцы, любители бить
бутылки на асфальте. Сил и времени потерял много. Температура +38,
на небе не облачка.
Выехал за Волгоград в направлении Элисты и снова
прокол, на этот раз пошли колючки. Проклеил повреждения покрышки
заплатками от камеры. Ветер не сильный, но в лицо. После обеда в
Дубовом овраге, рванул до Малых Дербет. Одно обрадовало, что
покрытие в отличие от Волгоградской области - отличное даже для
велосипеда. По дороге снова 3 прокола. Колючки по полчаса ищу.
Вокруг выжженная степь. Населенных пунктов нет. Настроение неважное.
Ночью подъехал к Малым Дербетам. Остановился недалеко от поста ГАИ.
Сильно устал. Поужинал, выспался и на утро чувствовал уже
нормально.
8 день. День самый неудачный. Преодолел только 60
км, 20 проколов. То, что я клеил камеры, держится только 20 мин. Я
ставлю новую камеру, а склеенную под пресс и выдерживаю на солнце
минут 20 и ложу в рюкзак. Жара за +42, настроение плохое, вода
кипяток, населенных пунктов нет. (Но вот, что удивило, местный
предприниматель через 10 км установил бочки с волгоградским квасом
(холодный – но дорогой)). Кстати дороги в Калмыкии не только
отличные, но и достаточно ровные. Но колючки…. Стоит только выехать
на обочину и прокол. У меня были 2 китайские камеры, я их боялся
ставить. Но, тут приперло, и поставил. Так они ни жары, ни давления
не держат. Как только больше 3,5 атм. качаю, они тут же лопаются.
Тогда я их порезал и проклеил покрышку. Ночь провел за Садовым.
9 день. Отдохнул и поехал дальше, без проколов
дотянул до Советского. В бывшем с. Советское, пообедал и
завулканизировал все 8 оставшихся камер (на некоторых, уже заплатки
пришлось старые снимать клеить не куда), заправился холодной водой.
Всего одна гора попалась - затяжной и крутой подъем на 7 км. Но его
прошел прекрасно. И вроде все нормально, жара + 43, стараюсь на
обочину не выезжать. Но, до Элисты все же пришлось снова их все
поставить, я не клеил поврежденные (бесполезное занятие). Опыт –
сын, ошибок трудных, уже монтировал колеса за 10 мин, и без напряга
душевных сил, да вроде и к жаре привык. В Элисте завулканизировал
уже 5 камер (2 выкинул негодные) и стал по рынкам искать покрышки и
камеры, как назло 26 дюймовых не было, а камеры только китайские.
Махнул рукой, до Дивного осталось где-то 70 км, и рванул. Но далеко
не уехал, после 3 прокола, я поймал попутку и на ней ночью добрался
до Дивного. Расположиться на ночлег не удалось, завулканизировать
камеры тоже. Поставил предпоследнюю, я добрался ночью (удивительно,
луна + фонарь дорогу освещали хорошо, а машин нет), до Вознесеновки
и там уже обод застучал по асфальту. Пришлось ложиться в поле на
ночевку.
10 день. Утром меня разбудили журавли, они прямо
надо мною (на высоте 10м) выстраивались в клины, и сплошной «курлы,
курлы» крик поставил меня на ноги. Вытащил 4 колючки, заменил
покрышку. После 10 часов поднялся довольно сильный встречный ветер,
что затрудняло движение. К обеду добрался до с. Рагули, а там
завулканизировал все камеры. Отдохнул и двинул по направлению к
Арзгиру. Но не доехал 33 км, закончились камеры. А тут уже и вечер.
Хотел уже остановиться на ночлег. Но родственники не выдержали, что
я 100 км еду 2 дня, и приехали на машине.
11 день. Отдохнул в с. Петропавловском. Осталось
преодолеть всего 160 км, до с. Александровское. Проехав 50 км до г.
Буденовск, пришлось ремонтировать 2 камеры, снова 4 колючки.
Оставшиеся 110 км были преодолены, за 7 часов, при встречном ветре,
но под горку. И уже перед Александровским, на 22 км, меня настигает
ураган.
В село въехал ночью. На этом велопутешествие
окончилось. Пройдено в общей сложности 1450 км и 650 км на машинах.
Заслуженный велосипед - ветеран, был вручен подрастающему поколению.
А дальнейшее путешествие, по городам Ставрополья и Кав-Минводам, уже
совершалось на более крепком транспорте - автобусах.
|