Hosted by uCoz

ГЛАВНАЯ

ПОХОДЫ

ФОРУМ

ВЕЙВ РАННЕР

ВЕЛОРУСЬ

ФОТО

АВТОР

Контакты
МАРШРУТ ПОХОДА:Оренбург-Переволоцк-Новосергеевка-Сорочинск-Тоцкое-Бузулок-Нефтегорск-Просвет -Самара-Чапаевск-Николаевка-Пугачев-Волгоград-Малые Дербеты-Садовое-Советское-Элиста-Дивное-Вознесеновка-Рагули- Петропавловское-Буденовск-Александровское

Перед стартом

Запланированный отпуск, на июль 2007 года, срывался по причине занятости на работе. Субботы и воскресенья были заняты на работе. Подготовка к отъезду тоже срывалась, да и нервозность, в неопределенности отпуска. Но вот за 3 дня до неоднократно перепланированного отъезда, я узнаю, что отпуск мне подписан, и я могу наконец-то начать подготовку. Куча проблем - беготня по веломагазинам и поиск надежных деталей и запчастей. Беда заключается в том, что мой вес перед стартом 126кг, вес рюкзака - 40кг, вес велосипеда PANTER с запчастями - 20кг. Планируемый пробег 2000км.

Для этого, нужна надежная задняя ось и крепкие покрышки, особенно задняя. Буквально за 5 дней до путешествия, при простых условиях, ломается дорогущая и «надежнейшая» задняя ось. Я озадачен. Пришлось по рекомендации продавцов покупать 2 задних втулки в сборе производства Россия, одну поставил, другую в запас и 3 покрышки производства Чехия по цене 450р. Покрышки «слики» хоть и хваленные, но что-то похожие на «лист бумаги в резине». Но, лучшего в Оренбурге я не нашел. Сразу заменил заднюю изношенную покрышку на новую. Поставил новую систему световой сигнализации и самодельное устройство, для зарядки различных устройств. Устройство представляет собой штатный генератор , 6 в. аккумулятор на 12 Ач, и коробочку с вольтметром, тумблерами, разъемами различного типа, и стабилизатор напряжения с регулятором тока.

Почему я остановился на 6 в. оборудовании? Здесь все просто. Опыт нескольких путешествий показал, что при использовании оборудования на 12 в. расход энергии в пустую больше, да и физические затраты на заряд батареи в 2 раза больше, аккумуляторы в 2 раза тяжелее и громоздче, чем при 6в. Но, конечно 12 в. оборудование, и ярче и более универсальное. Я только исходил из вопроса снижения веса, при достаточно большой емкости батареи. И вот наконец-то отпуск. Докупив продукты питания и еще ряд запчастей и инструментов, я готов к путешествию.

1 день. Выезд назначил на 15 августа. В 7.30 уложил рюкзак на велосипед, проверил все крепления и, накачав шины на 4,5 атм., я рванул в сторону Самары. По городу Оренбургу ехать сложно, масса большая, скорость низкая - тормоза не справляются с нагрузкой. А тут Газельки так и норовят подрезать, за что пришлось 2 раза в них врезаться. Но вот и выехал за город, остановился и передохнул, сфотографировал последнюю городскую черту.

Дорога пошла в гору, тяжеловато с утра переть на двугорбую гору, называемую Сырт, ветер слабый, восточный и в спину. Настроение нормальное. И уже в 12.30 я был на вершине горы, далее дорога пошла под горку, почти до Переволоцка. Начиналась жара за +32, надо искать место для отдыха и обеда. Обед в кафе. К вечеру проскочил Новосергиевку, и уже на 126 км в 21.00 начались проблемы с задним колесом, мое огорчение, что при покупке покрышки качество вызывало сомнение, начало создавать в мозгу, что не доеду до финиша. Образовалась грыжа, из-за того, что из ткани высыпался уголь и в образовавшуюся дыру вылезла камера, ну а так как у меня были запасные я поставил новую, а со старой расстался. Разбил лагерь и приготовил ужин, включил музыку и отдыхал.

2 день. Утром завтрак с кофе, приготовленный на газовой плите. Свертывание лагеря и маленькая медитация перед дорогой. И снова дорога, настроение прекрасное, утро прохладное, дорога под горку, скорость 25км/ч. Ландшафт - поля перемежаются с лесопосадками, на 133 км небольшое озерцо. Но перед Сорочинском, за 20 км подул встречный ветер, да и дорога пошла в затяжной подъем. Проскочив Сорочинск к 13.30, на подъеме, я почувствовал сильную усталость. И виновником оказались 2 чашечки утреннего кофе. Впоследствии я кофе не пил. Жара в обед усилилась, где-то за +33. На 168 км готовил сам, во время отдыха снял с себя несколько клещей и с легкой паникой покинул гостеприимное место. При укладке рюкзака, на велосипед, не заметил, как сорвал провода с зарядного устройства, и коротнул провода, сгорело мое «электронное чудо». Но, посмотрев на него, там все же требуется пайка, я его выкинул. В 15.50 прошел Тоцкое, навстречу шли двое велосипедистов, со стороны Самары. Помахали друг другу, они усердно шли на подъем. Остановился на ночевку за с. Погромное, до Бузулука не доехал 15км.

Ставрополье, перед Арзгиром

3 день. Настроение отличное, силы восстановил, позавтракал, подкачал колеса и рванул. В 9.15 проскочил по объездной Бузулук. Мне советовали ехать через город, по объездной, всего 11 км. А через город, все 18 км. Природа разнообразная, вдоль дороги есть посадки. Но, за Бузулуком, дорога можно сказать – ужасная, при мне 2 машины ушли в кювет, но без особых поломок и обе иномарки. На знаки не смотрят, а там не более 20 км/ч. Обедал в кафе в Старой Таволжанке. Далее дорога хорошая, до Самары. Уже у Богатого выяснил, что на телефоне с карточкой МТС закончились мои 150 р. Ох, и жрет этот оператор, за роуминг. Но удачно, что в кафе есть аппарат, для платежей. Заодно, зарядил свою МОТО С250. Подъезжая к Нефтегорску, обнаружил, что за 10 км до города, нет лесопосадок. Пришлось останавливаться в конце последней лесопосадки. И надо же, первый раз услышал, такое разнообразие певчих птиц, в принципе, я больше в путешествии не слышал чириканья птиц. До утра меня развлекали птицы. Но вот, что огорчило, так это такое огромное количество мусора в посадке, больше такого, ни где не встречал.

4 день. Утром вскочил бодрый. Прохладно, свернул лагерь, чай попил с удовольствием, только комары достали. За Нефтегорском меня догнали знакомые, на машине. По прохладе проскочил к с. Домашка, а там, ступенчатый подъем в гору, 12,5 км. На середине подъема меня догнали другие знакомые, я им рад, во первых, уже компания, во вторых холодная вода, которой они со мною поделились. К обеду проскочил поселок Просвет.

Обедал в кафе, на объездной Самары, жара была за + 38. И с каждым днем только усиливалась, а на небе ни облачка, хотя природа еще радует, есть возможность поваляться на зеленой травке. Начались проколы, два прокола на расстоянии 12 км. На которые уходит много сил и настроения. Затем, 4 довольно крутых подъемов, длинной по 2-3 км, на которые ушло немало сил, и на последнем, небольшое озеро. Я решил восстановить силы, накупался, выстирался и не заметил, как наступил вечер. Проехал еще 5 км, остановился на ночевку. Вероятно, день назад был дождь, комары достали. Но отдохнул хорошо.

5 день. Рано, еще до восхода солнца рванул в Чапаевск, но толи от самоуверенности, толи от того, что не проснулся. На первом кольце смотрю, стоит народ, спрашиваю, дорога на Саратов куда? Ну и они «ласковые и добрые» показали мне дорогу на Каменный брод. Дорога какая-то тяжелая, еду и думаю, странно машин нет, наверное, не там еду? А когда спустился с горы в село, солнышко встает, и мне попался житель, который объяснил, что надо возвращаться назад, впереди дороги нет. Хорошо одно, что дороги хорошие, но подъем меня, конечно, расстроил, столько сил и зря. К 10 часам утра прошел Чапаевск. Пообедал в Андросовке, через Марьевку, вечером пересек границу Самарской и Саратовской областей. До ночевки проскочил Николаевку (старый мост).

На 122 км от Самары остановился на отдых. Кстати стали давать о себе знать потертости ног, и др. частей тела. Да и от жары пошли воспаления сальных желез (чирьи) по телу. Но кстати помогала неплохо жидкость, название забыл типа…. хлордиоксидин. Протирание тела смоченным бинтом, хорошо снимает воспаление. Поужинал и обнаружил, сколько народу шатается по посадкам, ночь прошла без приключений, а утром обнаружил, что проколото заднее колесо.

6 день. Разобрал и просмотрел покрышку, вытащил колючку и заменил камеру. Сначала я этому не придал внимания. Но перед Ивантеевкой и после нее, 2 прокола. Вытащил колючки, и до Пугачева ехал без проблем, но качество покрытия стало заметно хуже. Настроение начало портиться, еще начался достаточно сильный ветер в лицо, сил стало тратиться много. К обеду жара, под + 40, проехал Пугачев. Обнаружил, что дорога стала – направлением. Ехать невозможно, из-за жары, огромного количества машин, которым я постоянно мешал, создавая пробки. На протяжении 1 км - 2 прокола, дотащился до канала и там решил искупаться и постираться. Перед отъездом обнаружил следующий прокол. Но колючек не нашел. Общий пробег 670 км. Настроение упало, сил и времени уходит на разбортировку много…. До Балаково, дорога для велосипеда стала непроходимой, заработал очередной прокол и солидную восьмерку на заднем колесе. В общем, в путешествии наступили технические сложности и усталость, и я перебрался на более мощные колеса, на 50 км от Пугачева. На которых, я добрался до Волгограда. Дорога, плохая для велосипеда, за Саратовом до Красноармейска, и перед Камышин, да и перед Волгоградом дороги не важные.

7 день. Ночь прошла у заливчика Горный Балыклей, и с утра рванули на Рено, в Волгоград. В отличие от Саратовской области ландшафт интереснее. Подъехали утром к Волгограду и Юра (водитель Рено) доставил до вулканизации, где мне ребята быстро завулканизировали все 6 камер. Заодно выбросил заднюю покрышку, она выдержала, только 500 км и стерлась до основания, а от частых разбортировок был поврежден корд. Но рано радовался, пока я проехал весь Волгоград, у меня было 4 прокола. Волгоградцы, любители бить бутылки на асфальте. Сил и времени потерял много. Температура +38, на небе не облачка.

Выехал за Волгоград в направлении Элисты и снова прокол, на этот раз пошли колючки. Проклеил повреждения покрышки заплатками от камеры. Ветер не сильный, но в лицо. После обеда в Дубовом овраге, рванул до Малых Дербет. Одно обрадовало, что покрытие в отличие от Волгоградской области - отличное даже для велосипеда. По дороге снова 3 прокола. Колючки по полчаса ищу. Вокруг выжженная степь. Населенных пунктов нет. Настроение неважное. Ночью подъехал к Малым Дербетам. Остановился недалеко от поста ГАИ. Сильно устал. Поужинал, выспался и на утро чувствовал уже нормально.

8 день. День самый неудачный. Преодолел только 60 км, 20 проколов. То, что я клеил камеры, держится только 20 мин. Я ставлю новую камеру, а склеенную под пресс и выдерживаю на солнце минут 20 и ложу в рюкзак. Жара за +42, настроение плохое, вода кипяток, населенных пунктов нет. (Но вот, что удивило, местный предприниматель через 10 км установил бочки с волгоградским квасом (холодный – но дорогой)). Кстати дороги в Калмыкии не только отличные, но и достаточно ровные. Но колючки…. Стоит только выехать на обочину и прокол. У меня были 2 китайские камеры, я их боялся ставить. Но, тут приперло, и поставил. Так они ни жары, ни давления не держат. Как только больше 3,5 атм. качаю, они тут же лопаются. Тогда я их порезал и проклеил покрышку. Ночь провел за Садовым.

Элиста.Будийский храм

9 день. Отдохнул и поехал дальше, без проколов дотянул до Советского. В бывшем с. Советское, пообедал и завулканизировал все 8 оставшихся камер (на некоторых, уже заплатки пришлось старые снимать клеить не куда), заправился холодной водой. Всего одна гора попалась - затяжной и крутой подъем на 7 км. Но его прошел прекрасно. И вроде все нормально, жара + 43, стараюсь на обочину не выезжать. Но, до Элисты все же пришлось снова их все поставить, я не клеил поврежденные (бесполезное занятие). Опыт – сын, ошибок трудных, уже монтировал колеса за 10 мин, и без напряга душевных сил, да вроде и к жаре привык.

В Элисте завулканизировал уже 5 камер (2 выкинул негодные) и стал по рынкам искать покрышки и камеры, как назло 26 дюймовых не было, а камеры только китайские. Махнул рукой, до Дивного осталось где-то 70 км, и рванул. Но далеко не уехал, после 3 прокола, я поймал попутку и на ней ночью добрался до Дивного. Расположиться на ночлег не удалось, завулканизировать камеры тоже. Поставил предпоследнюю, я добрался ночью (удивительно, луна + фонарь дорогу освещали хорошо, а машин нет), до Вознесеновки и там уже обод застучал по асфальту. Пришлось ложиться в поле на ночевку.

10 день. Утром меня разбудили журавли, они прямо надо мною (на высоте 10м) выстраивались в клины, и сплошной «курлы, курлы» крик поставил меня на ноги. Вытащил 4 колючки, заменил покрышку. После 10 часов поднялся довольно сильный встречный ветер, что затрудняло движение. К обеду добрался до с. Рагули, а там завулканизировал все камеры. Отдохнул и двинул по направлению к Арзгиру. Но не доехал 33 км, закончились камеры. А тут уже и вечер. Хотел уже остановиться на ночлег. Но родственники не выдержали, что я 100 км еду 2 дня, и приехали на машине.

11 день. Отдохнул в с. Петропавловском. Осталось преодолеть всего 160 км, до с. Александровское. Проехав 50 км до г. Буденовск, пришлось ремонтировать 2 камеры, снова 4 колючки. Оставшиеся 110 км были преодолены, за 7 часов, при встречном ветре, но под горку. И уже перед Александровским, на 22 км, меня настигает ураган.

В село въехал ночью. На этом велопутешествие окончилось. Пройдено в общей сложности 1450 км и 650 км на машинах. Заслуженный велосипед - ветеран, был вручен подрастающему поколению. А дальнейшее путешествие, по городам Ставрополья и Кав-Минводам, уже совершалось на более крепком транспорте - автобусах.

Автор