ГЛАВНАЯ

ФОТО

АВТОР

Контакты
МАРШРУТ ПОХОДА:Вологда-Рыбкино-Сокол-Василево- Устье Никольское-Богородское-Острецово-Хмелевицы- Волокославинское-Никольский Торжок-Владышнево-Коробово

; Карта маршрута

В эти выходные решил, устроил велопоход, вокруг Кубенского озера. Как раз удачно приехал ко мне гость из Петрозаводска со своим велосипедом. Кличут этого товарища Александр, и ему всего то полтинник возраста. Вот я его и соблазнил в поход. Романтика: палатка, костер, луна.

А вообще мы с ним познакомились весной. Когда с Максом нас на подступах к Петрозаводску выловил местный велоклуб. Были мы изжаренные солнышком, примороженные весной и грязные вдрызг. Вот, нас, почти тепленьких они и приютили. Отогрели, обстирали. А Сашка был гидом по Петрозаводску. Сам он родом из Харовска.

Вот мы с ним и выехали в пятницу, то есть 3 сентября 2004 года в 19 часов в сторону города Сокол. На выезде с Вологды, у Александра, пробило камеру, и нам пришлось посвятить 20 минут ремонту. Ветер был как всегда «любимый», в моську и так как темнеет рано, нам пришлось, в 21 час, спешиться и срочно искать место для ночевки. За вечер удалось проехать только 30 км.

Так как выбирать было уже поздно, пришлось устроиться поблизости от болотца. Александр пытался вскипятить котелок чаю на своей чудо печке. Печь, представляет из себя небольшую разборную металлическую коробочку, без дна и потолка. На которую и ставиться сосуд с водой. А в коробочку, с низу, подбрасывают мелкие дровишки. Но она, оказывается, любит только сухие дрова. И никак не хотела в этот вечер нас кормить. Поэтому я решил греться по старинке, у костра. В конечном итоге Александр тоже воспользовался услугами моего костра. Достали мы с ним традиционную бутылочку Кагора и дерябнули на четверых. Александр, Я, Фауна и Флора. Немножко пришлось помучаться с установкой палатки, палатка была новая, а ставить пришлось уже в темноте. Управившись с кашей, колбасой и окропив это великолепным винцом, мы дружно, в час ночи завалились спать.

Очнувшись, в 6 утра я, так что бы не замочиться об стенки палатки (конденсат страшный) вылез на белый свет. Испив свежего чайку, и съев не по одному дежурному бутерброду, мы около 8 утра, уже с замерзшими руками и мокрыми ногами рванули в Сокол. Вот тут я и пожалел, что вовремя не перешел на осеннею форму велоодежды. Без перчаток, ехать было холодно.

Сфотографировавшись на мосту через Сухону, в Соколе, мы поехали дальше, в Устье. Ветер как всегда дул в лицо. В поселке Архангельское мы побывали около храма Святого Духа и, сделав дежурные фотоснимки, отправились дальше. Так как я больше язычник, чем христианин возможно всевышний и наказал меня тем, что когда я решил, около церкви подкачать колесо, оказалось, что буржуйский суперпуперпневмонасос за 1000 целковых не хочет поднять давление в колесах. И пришлось мне воспользоваться услугами старого, совковкового, алюминиевого насоса.

Приехав около 10 часов в Устье, мы решили утолить голод, в какой нибудь таверне, но в данном захолустье все едальные и питейные заведения, оказывается, работают только в вечернее время. И пришлось нам расстаться с мечтой о сервисе, и отдаться стихиям ветра и солнца, на берегу реки Кубена. Пока Александр готовил чай, на своей чудо-печке, я совершил свой традиционный моцион, искупав свое закаленное тело, в прохладных водах реки Кубены. Слегка перекусив, и оказав техническую помощь местному мотоалканавту, мы двинулись на север.

Таким образом, к 16 часам, мы достигли крайней северной точки нашего путешествия, деревни Острецово. Во всем путешествии, вызывал сомнение только этот участок, в 8 км. (Острецово-Хмелевицы). Но, узнав у местных механизаторов, что там все- таки реально пройти с велосипедом, и узнав, что месяц назад из этих болот вышла группа грязных байкеров, в количестве 5 человек (из их числа, две велодивы). Мы смело ринулись в местные трясины. Неоднократно путаясь в дорогах, проваливаясь по колено в грязь, объедаемые блохами и комарами, и таща практически велосипеды на себе, мы через 2 с половиной часа (назло прогнозам трактористов, нам давали 3 часа на переход) вышли целыми, но с хлюпающей подмоченной репутацией в цивилизованное сообщество. По пути, я даже нашел в себе силы, и собрал три съедобных гриба, которые мы и съели на следующий день.

Почистив «перышки» мы двинулись в направлении Никольского Торжка, по пути освобождая себя от лосинных блох, которые обильно поселились в наших волосах. Без приключений, добравшись до Никольского Торжка, мы, испив чайку-кофейку в кафе, в начале девятого вечера рванули из последних сил в стремительно надвигающуюся ночь. Силы придавала радостная новость, что на финише нас ждет баня. Дорогу освещали только проезжавшие машины и одинокая луна, постоянно сопровождающая нас до самого места ночевки. И таким образом, преодолев последние 40 км, отдалявшие нас от «рая», в полной темноте, рискуя поломать себе организм, мы прибыли к месту ночевки, в деревню Коробово. За этот день, мы преодолели 183 км.

Закинув вещички в избу, мы отправились в баньку, где нас слегка пропарили, еще на халяву накормили, да и спать уложили, на белые простынки. Следующим днем, я показал Александру наши деревенские достопримечательности, и в 16 часов, закинув велосипеды в Газель, мы поехали в Вологду.