ОПЯТЬ,ДАРГУН!


Сегодня утром вернулся с работы. Двое суток практически жил на работе, вернее «спал за деньги». Погода на улице была прекрасной. Легкий морозный «бриз» освежал спросонья, а солнышко уже намекало на приближение весны. После последней поездки с Максом меня давно уже настойчиво грызла ностальгия. Уже опять не хватало дикой и необузданной стихии, хотелось увидеть белоснежные просторы чистого покрытого белым снегом льда, местами обрамленные, а иногда и сплошь заросшие дикой необузданной растительностью. Хотелось опять почувствовать себя как слабым и беззащитным зависящим от настроения природы, так и сильным опять преодолевшим себя, непокоренным стихией, одиночеством и божьими тварями. И открывая постоянно в себе новые возможности и новые способности опять возвращаться наперекор всем превратностям пути домой. Путешествия - это наркотик, от которого, попробовав один раз получаешь кайф и попадаешь в сладкую зависимость, которая постоянно радует и толкает тебя на новые авантюры, не смотря на все тяготы и лишения походной жизни. А эта приятна боль от здоровой усталости и радующий взгляд вид топографической карты с постоянно уменьшающимся количеством белых пятен. Эти ощущения сравнимы с купанием в проруби. Те, кто занимаются моржеванием, меня поймут, искупавшись, первый раз, чувствуешь себя зановорожденнным, ощущаешь легкость в теле и могучий приток эндорфинов распирающий тебя, и зажигающий окружающих тебя потоком позитивной энергии. И тебе хочется этих ощущений снова и снова.

И в этот день 30 января 2007 года я неторопясь, благо световой день постоянно прибывает, в 11.45 час выехал из дому. Серьезных планов на поездку не было, хотелось просто нагулять аппетит. Хотелось прокатиться до Рыбинского водохранилища по окружным грунтовкам подальше от транспортных магистралей. Запрошедшие дни снега навалило, и я скептически относился к поездкам по льду. Поэтому кроме велосипеда и ремнабора, да пары запасных перчаток с собой ничего не было.

Спустившись к зареченскому пляжу, по улице Юбилейной, напротив деревни Якунино я выехал к реке Шексна. На льду у берега лежал снег, и ехать не представлялась возможность. Но через сто метров я почувствовал под ногами лед и, оседлав велосипед, рванул через речку. Ширина реки в этом месте была около 700 метров. Ближе к середине реки планы мои резко поменялись, потянуло подальше на природу. И повинуясь этому зову, я при попутном достаточно сильном ветерочке помчался по середине реки в сторону поселка Шайма.

Весело светило солнышко, а морозец в 14 градусов не давал возможности сильно перегреться, и я со скоростью 17 км\час мчался по белоснежной, как простыня реке. Местами ровную поверхность снежного покрова нарушали маленькие барханчики из наметенного и смерзшего снега. И колеса с шумным усилием резали этот наст. Скорость в эти моменты иногда падала до нуля. И приходилось эти непроходимые метры вести велосипед рядом с собой. Но через некоторое время я опять мог мчаться гонимый холодным и пронизывающим ветром дальше. На реке иногда попадались рыбаки, которые маниакально в любую погоду отдаются своему увлечению.

Минут через сорок я уже подъезжал к Шайме. К этому времени начали мерзнуть ноги. За спиной уже были первые десять километров. Я остановился у катера (который закованный во льду был оставлен на зимовку), и решил согреться. Я, к этому времени был насквозь мокрый, а ветер без стыда и совести продувал меня всего. Полазив, для согрева, по катеру я тронулся в путь дальше. По пути встречались лыжники , которые по сравнению со мной еле тащились по снегу. Видимость была хорошей и все детали местности хорошо просматривались. Не то, что в предыдущую поездку.

Так как хорошо катилось решил доехать до Даргуна. И посмотреть, что представляют из себя эти четыре деревни расположенные на острове. Прямо у самой деревни какой-то дедулька проворно рыбацким коловоротом высверливал лунку во льду. Рядом бегала какая-то шавка породы двортерьер и для протокола без злобы гавкала на меня. В отдалении на противоположном берегу залива виднелся Дом охотника и устье реки Большой Юг. Поговорив с дедулькой, который практически ничего не знал про остров, я решил объехать вокруг острова.

Вообще как таковым данное место островом на карте не значится. Но вся его форма и местоположение говорит об обратном. Разделяет его с материком только одна протока, через которую в двух местах построены мосты. Въехав в деревню Каргач я попал на неплохо утоптаную дорожку, которая через несколько сот метров превратилась в широкую чищеную грейдером дорогу. В центре деревни стоит деревянный магазин, за которым находятся остатки церквушки, на самом берегу залива. Вдоль дороги на всем протяжении стояли дома, и сложно было сказать, где кончается одна деревня, а где начинается другая. На дороге было пустынно, изредка встречались местные жители в основном пенсионного возраста, да иногда проезжали машины.

Но вот дорога свернула на право, в сторону Дома охотников. А мне нужно было прямо. Похоже, я находился в деревне Ульяново. Вперед вели две колеи от машин, полузанесенные снегом. По обеим сторонам дороги стояли дома. И дорога была проходима только на полноприводных машинах. Ряд домов закончился, и дорога резко уменьшилась в ширину. Но по ней, по следам от Бурана можно было еще ехать. С обеих сторон дорогу окружал живописный хвойный лес. Сосны и ели были в снегу Их лапы бесшумно и величественно висели в воздухе, освещаемые лучами уже заходящего январского солнца. Дорога вывела на опушку леса, где как попало были раскиданы дачи. Хотя некоторые сооружения было очень сложно назвать дачей. Строения разной формы и комплектации. Изготовленные из различных даже немыслемых материалов.

Дорога крутилась и вилась вокруг них и через километр вывела на берег реки.На карте это место обозначено как пристань. В былые времена сюда ходил рейсовый параходик. Ну думаю вроде добрался до крайней точки моего маршрута, и уже быстренько пора возвращаться домой. Карты с собой не было, и поэтому расчитывая быстренько вернуться обратно я и обломался. Находился я в районе деревни Едома, и как мне думалось до Романды совсем не далеко. Но реальная действительность оказалась жестче моих планов. Снега на льду было даже еще меньше чем с другой стороны острова, но езде мешал ветер, который теперь мне дул в лицо. Да, к тому же пошел снег, и видимость ухудшилась.

Наконец то показалась какая-то деревня на берегу , я обрадовался что уже подъехал к Романде, но мои желания и надежды не оправдались. Какой-то неприветливый рыбак сидя у лунки и резво вытаскивая ершей, на мой вопрос по поводу моего местонахождения пробурчал , что это Шеломово , а до Романды ехать и ехать.

У меня к этому времени уже побаливали ноги, и я уже изрядно выдохся. К тому же руки и ноги у же не в шутку замерзали. Скорость движения была уже не больше 9 км/час, а местами когда неосторожно приближался к берегу, приходилось вообще вести велосипед. Снега у берега было много. Наконец-то справа от меня показался железнодорожный мост, у которого примостился какой-то поселок. Мне нужно было срочно сориентироваться и получить небольшую толику "заряда", и я к моему и не только к моему удивлению увидел, что по реке в сторону поселка идет рыбак, таща за собой волокушу. Я подъехал к нему, и он удивленно спросил «Ты из Вологды?». Огорчив его ответом, я от него узнал, что это старое Шеломово, а впереди за островом будет уже и Романда. Объехав остров, я увидел вдали деревянные постройки. Это и была Романда. К этому времени как по закону подлости снег закончился, и я въехал в пустой дачный поселок. Ноги и руки у меня к этому времени уже практически, и не согревались. До дома еще было около десяти километров. И мне приходилось через каждую пару километров спешиваться и идти пешком, разогревая конечности. Особенно доставалось рукам. Проехав Ирдоматку я наконец-то достиг Череповца. И вот 49 км. позади.

Главная Вейв Раннер Походы Автор Форум Контакты


Hosted by uCoz