Сегодня утром вернулся с работы. Двое суток практически жил на работе,
вернее «спал за деньги». Погода на улице была прекрасной. Легкий морозный
«бриз» освежал спросонья, а солнышко уже намекало на приближение весны.
После последней поездки с Максом меня давно уже настойчиво грызла
ностальгия. Уже опять не хватало дикой и необузданной стихии, хотелось
увидеть белоснежные просторы чистого покрытого белым снегом льда, местами
обрамленные, а иногда и сплошь заросшие дикой необузданной
растительностью. Хотелось опять почувствовать себя как слабым и
беззащитным зависящим от настроения природы, так и сильным опять
преодолевшим себя, непокоренным стихией, одиночеством и божьими тварями. И
открывая постоянно в себе новые возможности и новые способности опять
возвращаться наперекор всем превратностям пути домой. Путешествия - это
наркотик, от которого, попробовав один раз получаешь кайф и попадаешь в
сладкую зависимость, которая постоянно радует и толкает тебя на новые
авантюры, не смотря на все тяготы и лишения походной жизни. А эта приятна
боль от здоровой усталости и радующий взгляд вид топографической карты с
постоянно уменьшающимся количеством белых пятен. Эти ощущения сравнимы с
купанием в проруби. Те, кто занимаются моржеванием, меня поймут,
искупавшись, первый раз, чувствуешь себя зановорожденнным, ощущаешь
легкость в теле и могучий приток эндорфинов распирающий тебя, и зажигающий
окружающих тебя потоком позитивной энергии. И тебе хочется этих ощущений
снова и снова.
И в этот день 30 января 2007 года я неторопясь, благо световой день
постоянно прибывает, в 11.45 час выехал из дому. Серьезных планов на
поездку не было, хотелось просто нагулять аппетит. Хотелось прокатиться до
Рыбинского водохранилища по окружным грунтовкам подальше от транспортных
магистралей. Запрошедшие дни снега навалило, и я скептически относился к
поездкам по льду. Поэтому кроме велосипеда и ремнабора, да пары запасных
перчаток с собой ничего не было.
Спустившись к зареченскому пляжу, по улице Юбилейной, напротив деревни
Якунино я выехал к реке Шексна. На льду у берега лежал снег, и ехать не
представлялась возможность. Но через сто метров я почувствовал под ногами
лед и, оседлав велосипед, рванул через речку. Ширина реки в этом месте
была около 700 метров. Ближе к середине реки планы мои резко поменялись,
потянуло подальше на природу. И повинуясь этому зову, я при попутном
достаточно сильном ветерочке помчался по середине реки в сторону поселка
Шайма.
Весело светило солнышко, а морозец в 14 градусов не давал возможности
сильно перегреться, и я со скоростью 17 км\час мчался по белоснежной, как
простыня реке. Местами ровную поверхность снежного покрова нарушали
маленькие барханчики из наметенного и смерзшего снега. И колеса с шумным
усилием резали этот наст. Скорость в эти моменты иногда падала до нуля. И
приходилось эти непроходимые метры вести велосипед рядом с собой. Но через
некоторое время я опять мог мчаться гонимый холодным и пронизывающим
ветром дальше. На реке иногда попадались рыбаки, которые маниакально в
любую погоду отдаются своему увлечению.
Минут через сорок я уже подъезжал к Шайме. К этому времени начали
мерзнуть ноги. За спиной уже были первые десять километров. Я остановился
у катера (который закованный во льду был оставлен на зимовку), и решил
согреться. Я, к этому времени был насквозь мокрый, а ветер без стыда и
совести продувал меня всего. Полазив, для согрева, по катеру я тронулся в
путь дальше. По пути встречались лыжники , которые по сравнению со мной
еле тащились по снегу. Видимость была хорошей и все детали местности
хорошо просматривались. Не то, что в предыдущую поездку.
Так как хорошо катилось решил доехать до Даргуна. И посмотреть, что
представляют из себя эти четыре деревни расположенные на острове. Прямо у
самой деревни какой-то дедулька проворно рыбацким коловоротом высверливал
лунку во льду. Рядом бегала какая-то шавка породы двортерьер и для
протокола без злобы гавкала на меня. В отдалении на противоположном берегу
залива виднелся Дом охотника и устье реки Большой Юг. Поговорив с
дедулькой, который практически ничего не знал про остров, я решил объехать
вокруг острова.
Вообще как таковым данное место островом на карте не значится. Но вся
его форма и местоположение говорит об обратном. Разделяет его с материком
только одна протока, через которую в двух местах построены мосты. Въехав в
деревню Каргач я попал на неплохо утоптаную дорожку, которая через
несколько сот метров превратилась в широкую чищеную грейдером дорогу. В
центре деревни стоит деревянный магазин, за которым находятся остатки
церквушки, на самом берегу залива. Вдоль дороги на всем протяжении стояли
дома, и сложно было сказать, где кончается одна деревня, а где начинается
другая. На дороге было пустынно, изредка встречались местные жители в
основном пенсионного возраста, да иногда проезжали машины.
Но вот дорога свернула на право, в сторону Дома охотников. А мне нужно
было прямо. Похоже, я находился в деревне Ульяново. Вперед вели две колеи
от машин, полузанесенные снегом. По обеим сторонам дороги стояли дома. И
дорога была проходима только на полноприводных машинах. Ряд домов
закончился, и дорога резко уменьшилась в ширину. Но по ней, по следам от
Бурана можно было еще ехать. С обеих сторон дорогу окружал живописный
хвойный лес. Сосны и ели были в снегу Их лапы бесшумно и величественно
висели в воздухе, освещаемые лучами уже заходящего январского солнца.
Дорога вывела на опушку леса, где как попало были раскиданы дачи. Хотя
некоторые сооружения было очень сложно назвать дачей. Строения разной
формы и комплектации. Изготовленные из различных даже немыслемых
материалов.
Дорога крутилась и вилась вокруг них и через километр вывела на берег
реки.На карте это место обозначено как пристань. В былые времена сюда
ходил рейсовый параходик. Ну думаю вроде добрался до крайней точки моего
маршрута, и уже быстренько пора возвращаться домой. Карты с собой не было,
и поэтому расчитывая быстренько вернуться обратно я и обломался. Находился
я в районе деревни Едома, и как мне думалось до Романды совсем не далеко.
Но реальная действительность оказалась жестче моих планов. Снега на льду
было даже еще меньше чем с другой стороны острова, но езде мешал ветер,
который теперь мне дул в лицо. Да, к тому же пошел снег, и видимость
ухудшилась.
Наконец то показалась какая-то деревня на берегу , я обрадовался что
уже подъехал к Романде, но мои желания и надежды не оправдались. Какой-то
неприветливый рыбак сидя у лунки и резво вытаскивая ершей, на мой вопрос
по поводу моего местонахождения пробурчал , что это Шеломово , а до
Романды ехать и ехать.
У меня к этому времени уже побаливали ноги, и я уже изрядно выдохся. К
тому же руки и ноги у же не в шутку замерзали. Скорость движения была уже
не больше 9 км/час, а местами когда неосторожно приближался к берегу,
приходилось вообще вести велосипед. Снега у берега было много. Наконец-то
справа от меня показался железнодорожный мост, у которого примостился
какой-то поселок. Мне нужно было срочно сориентироваться и получить
небольшую толику "заряда", и я к моему и не только к моему удивлению
увидел, что по реке в сторону поселка идет рыбак, таща за собой волокушу.
Я подъехал к нему, и он удивленно спросил «Ты из Вологды?». Огорчив его
ответом, я от него узнал, что это старое Шеломово, а впереди за островом
будет уже и Романда. Объехав остров, я увидел вдали деревянные постройки.
Это и была Романда. К этому времени как по закону подлости снег
закончился, и я въехал в пустой дачный поселок. Ноги и руки у меня к этому
времени уже практически, и не согревались. До дома еще было около десяти
километров. И мне приходилось через каждую пару километров спешиваться и
идти пешком, разогревая конечности. Особенно доставалось рукам. Проехав Ирдоматку
я наконец-то достиг Череповца. И вот 49 км. позади.