2 июня выехал из деревни Коробово, находящейся на Кубенском озере в город Череповец. Захотелось побить свой личный рекорд в «пробеге» на велосипеде за сутки, и к тому же разведать новые дороги в сторону Череповца. Предыдущий мой рекорд был 197 км.
Из деревни выехал в 8.13 часов утра. Ехать планировал через город Вологду. По пути заехал и осмотрел церкви в деревнях Покровское и Воздвиженье. Посетил Архитектурно-Этнографический музей находящийся между поселками Майский и Молочное. В музее собраны около десятка деревянных домов и церквей со всей Вологодской области. Ветер был северо-восточный, на улице было не больше 10-12 градусов тепла.
В Вологду приехал в 12 часов дня. У меня были здесь дела и, решив проблемы ,я в 13 часов уже выехал дальше в путь.
д.Покровское.
|
д.Воздвиженье.
|
Часовня Ильи Пророка.
|
С автодороги А-114 я свернул в деревню Уткино. В планах было проехать в Череповец «огородами» через деревни Уткино, Коренево, Янгосарь, Алексеево, Елезово, Ларионово, Архангельское, Н.Домозерово. Асфальт закончился за деревней Коренево. Дальше шла хорошая грунтовка до деревни Янгосарь.
В деревне Янгосарь стоит еще прилично сохранившийся монастырь. Не отмеченный в Атласе Вологодской области. Внутри монастыря висят остатки иконостаса и местами видны куски барельефа и росписи на стенах. На дверях сохранился еще возможно работающий кованый замок.
Несмотря на уговоры местных жителей не ехать дальше, т.к с их слов все дороги там уже заросли, я решил все - таки убедиться собственными ногами и глазами, и упрямо поехал дальше.
До деревни Алексеево идет грунтовка, состоящая вся в основном из засохшей колеи грязи. От деревни Алексеево, по словам встреченного мною местного жителя, есть дорога на деревню Елезово. Но местные называют почему-то это местечко Дубравкой. В Алексеево в центре деревни я пообедал на как будто специально сколоченном для меня столике, со скамьей.
Дом Попова из д.Ивановской.
|
Дом Слободиной из д.Подлипное.
|
д.Янгосарь.
|
Было уже около 17 часов, и я двинулся в указанном мне направлении. Колея шла по полям и потом свернула в лес. Дальше несколько километров дорога шла по лесу. Велосипед большую часть пути приходилось катить рядом, к тому же грязь забивалась между колесом и крылом, и велосипед приходилось практически волочить за собой. Через некоторое время дорога вывела меня на заросшее травой большое поле. В поле угадывались следы еще, каких то бывших здесь строений.
По наивности, обрадованный тем, что вышел из леса, я помчался по полю. Местами, заросшие травой колеи доходили до метровой глубины. Следов цивилизации кроме как следов трактора «Беларусь» и видневшего в стороне вспаханного поля, ненаблюдалось. Колея закончилась около какой-то маленькой речки, заваленной через каждые 50 метров как будто специально рукотворными плотинами из бревен.
На другом берегу стояла небольшая охотничья сарайка оборудованная нарами и печкой-буржуйкой. Заготовлены были дрова и установлен столик.
Переправившись через разрушенный мостик из бревен, я поехал дальше по просеке, которая уводила меня в «неизвестное никуда». По карте я сориентироваться не смог, и где нахожусь и в правильную сторону двигаюсь или нет, я не знал. Следы трактора затерялись у реки. А впереди была почти чистая со старыми следами леспромхозовской техники и мусора просека. Просека шла в южном направлении. Стояли столбики указатели делянок и в сторону частенько от главной просеки отходили просеки – «отростки».
Пройдя около 3 километров по просеке и не видя никаких свежих следов жизнедеятельности человека, я решил возвращаться обратно. Нервы уже были на пределе, комары пытались меня растерзать в живую, велосипед не хотел катиться, потихоньку смеркалось.
Иконостас.
|
Кованый замок.
|
Охотничий домик.
|
Около 21 часа вечера я все-таки выбрался обратно к деревне Алексеево. Через час я был опять уже на трассе А-114, велокомпьютер уже показывал 147 км.
Ночью на небе одиноко светила луна, иногда проезжали машины. К 2.30 час. ночи я доехал до поселка Шексна. Поев и поспав около 20 минут прямо за столом в кафе, я около 4 часов ночи поехал дальше.
Домой в Череповец приехал в 7.15 час утра, уже 3 июня. За 23 часа пути преодолел 257 км. Из них 39 км. по грунтовкам.
|